Ольга Купцова
Конспект образовательной деятельности в познавательном развитии «Путешествие в Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Ольга Купцова
Примерный конспект образовательной деятельности в познавательном развитии «Путешествие в Цифроград» в средней группе (4-5 лет). Выполнила Ольга Купцова
Цель: закрепить знание детей о счёте и цифрах в пределах 5.
Задачи:
Образовательные :
1. закрепить знания детей о счёте в пределах 5;
2. закрепить знания детей о фигурах: квадрат, прямоугольник и треугольник;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в познавательном развитии „Путешествие в Цифроград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. закрепить понятия «длинный», «короткий», «широкий» и «узкий»;
Развивающие :
1. развивать мелкую моторику рук;
2. способствовать развитию внимания, памяти и фантазии;
3. развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность и желание помогать герою, попавшему в беду и умение помогать друг другу;
2. способствовать проявлению положительных эмоций; воспитывать доброжелательное взаимоотношения между сверстниками;
3. формировать коммуникативные отношения и дружеские отношения в детском коллективе.
Форма – организации: Квест.
Средства, оборудование и материалы:
Оборудование: доска; домики для цифр, картинки с цифрами, замки и ключи;
Раздаточный материал: пары варежек; задание на формате А4 счёт в пределах 5.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня с утра мне передали письмо. Давайте, прочитаем его. ( Письмо: У въезда в Математику есть «Город Цифроград»,
В нем знают математику все жители подряд.
Послушайте, какая в том городе беда:
Все цифры перессорились, покинули дома.
Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.
Профессор «Математики» все ищет, ищет их.
Устал Профессор, выдохся из сил.
И просит он о помощи, все цифры помирить
И в домики обратно их быстро поселить)
-Ребята, поможем Профессору, поселим цифры обратно. Готовы? Тогда в путь…«Вокруг себя ты обернись и в Цифрограде окажись»
2. Основной.
- Вот мы и попали с вами в город Цифроград. Посмотрите сколько здесь домов. Но цифры не знают, кто в каком домик живет. Для этого нам нужно выполнить правильно задание и расселить цифры каждую в свой домик.
- Пора помочь первой цифре. Готовы выполнять первое задание? (да)
(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).
- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его … (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (луной).
Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог).
Всегда во рту,
А не проглотишь. (Язык)
Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей. (нос)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Отгадки вывешиваются на доску)
- Как вы думаете, какую цифру мы вернем сегодня домик?
- Правильно цифру 1.
- Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему. (И. Блюмкин)
-Молодцы, ребята. Первая цифра у нас в домике. Мы идем дальше. Какая цифра живет в следующем домике? (Цифра 2)
Цифра та – чудная всё же :
На лебёдушку похожа.
Горделива, величава,
Всюду ходит, словно пава.
Очень дружит с единичкой,
Со своей родной сестричкой.
На две части делит ровно
- А чтобы двойка поселилась в своем домике, нужно разбиться на пары и подобрать каждой паре одинаковые варежки. (Молодцы. Заселяем цифру 2)
-Слышите, музыка играет? (да).
Любит тройка танцевать.
Лень без дела ей стоять!
Чтобы тройку заселить.
Должен танец станцевать (Музыка «Танец маленьких утят»)
-Как, вы здоровы танцуете. И Цифра 3 в своем домике поселилась…
-А чей же там следующий домик стоит? (Цифры 4)
А чтобы цифру 4, в домик поселить надо дверь открыть. Сколько замков висит на двери? (4) Сколько надо нам ключей, чтобы открыть замки? (4). Первый замок открывается самым длинным ключом. Как вы узнали, что это самый длинный ключ? (Надо наложить друг на друга).
-Первый замок открыт.
-Второй замок открывается самым широким ключом. Как вы узнали, что это самый широкий ключ? (Надо наложить друг на друга). Второй замок открыт.
-Третий замок открывается самым коротким ключом. Молодцы, открыли третий замок. И четвертый открывается узким ключом. Все замки открыты. И цифра 4 может заселяться в свой домик.
-Нам пора идти дальше. Нас ждет какая цифра? (Цифра 5).
Добрались до цифры пять.
Чтобы пять нам заселить,
Должен ты пример решить…
-Садимся за столы. Подвигаем стульчики, спинки прямо…
Сосчитайте количество предметов и соедини с нужной цифрой слева.
Итог.
- Пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись»
-Вот мы и дома.
- Что вам понравилось больше всего во время путешествия?
- Какое задание оказалось наиболее трудным?
- Вы молодцы, что заселили цифры в свои домики. Мы еще будем возвращаться в город «Цифроград» для того, чтобы заселить всех жильцов. Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.