лидия жвакина
Квест-игра в подготовительной к школе группе «В поисках детского автомобильного кресла»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ – ИГРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ОДУВАНЧИК»
«В поисках детского автомобильного кресла»
Воспитатель: Жвакина Л. П.
Цель: продолжать формировать и развивать стремление детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика.
Публикация «Квест-игра в подготовительной к школе группе „В поисках детского автомобильного кресла“» размещена в разделах
- Акция «Пристегни!». Безопасность в автомобиле, автокресло
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдательность, быстроту; развивать познавательный интерес детей и взрослых к изучению ПДД;
Воспитывающие: воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Агитировать детей и родителей о необходимости перевозки в транспортных средствах с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.)
Оборудование: модели знаков дорожного движения; макет светофора; детское автомобильное кресло; плакаты по ПДД; разрезные картинки; медали.
Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов с детьми.
Действующие лица: воспитатель, мама, дети.
Ход
Дети выходят на прогулку, их встречает мама.
Мама: Здравствуйте, ребята. Помогите нам, пожалуйста. Мы с Арсеном хотели поехать в город. Я очень люблю своих детей и поэтому купила для них специальные автокресла. Но сегодня утром, когда я заглянула в машину, вместо кресла увидела вот это письмо. На конверте написано: «Детям группы «Одуванчик»».
Воспитатель: Интересно, что это может быть? Давайте прочитаем. «Здравствуйте ребята! Я дедушка Симки и Нолика. Меня зовут Дедус! Недавно я проверял знания своих внуков по теме безопасности на дороге и с сожалением увидел, что они плохо знают правила безопасного поведения на дороге и во время езды на автомобиле. Поэтому я решил устроить и вам такой небольшой экзамен и спрятал автокресло Арсена. Чтобы его найти, нужно немного потрудиться и выполнить все задания. В качестве подсказки я оставляю вам карту.»
Мама: Ребята, вы поможете нам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда берем в руки карту и в путь! Посмотрите на карту. Здесь нарисовано дерево. Где оно? Под березой лежит конверт. Вот и первое задание. Дедус предлагает вам ответить на вопросы:
1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
3. Что означает красный сигнал светофора? (стоп)
4. Какой сигнал светофора разрешает движение? (зеленый)
5. Кто управляет транспортным средством? (шофер, водитель)
6. Названием, какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра)
Молодцы! Отправляемся дальше. Посмотрите, куда нам надо идти?
Повернуть налево, горка. Конверт.
Мама: Ребята, вам нужно отгадать про какой знак говорится в стихотворении, справитесь?
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
4. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
5. Красный круг, в нем мой друг
Быстрый друг – велосипед
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипедах проезда нет! (на велосипеде езда запрещена)
Вот это да! Сколько правил вы знаете! Ну, прямо как настоящие водители! Отправляемся дальше? Следующее наше задание находится (дети смотрят ориентиры (песочница). И туда мы поедем на автомобиле.
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель: (песочница) Вот наше новое задание. Дедус предлагает нам заполнить недостающие цифры в номерах телефонов.
Пожарная служба 0_ (Дети пишут недостающую цифру 1)
Полиция 0_ (Дети пишут недостающую цифру 2)
Скорая помощь 0_ (Дети пишут недостающую цифру 3)
Аварийная служба газа 0_ (Дети пишут недостающую цифру 4)
Мама: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. Но кресло мы еще не нашли.
Воспитатель: Не расстраивайтесь! Здесь лежит указатель, где мы находится следующее задание. Вот и наше новое задание. Нужно собрать разрезные дорожные знаки и назвать их.
Пазлы дорожных знаков.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Смотрим на карту. Следующий ориентир показывает (беседка у малышей). Здесь новое задание и письмо: «Дорогие ребята, это последнее ваше испытание. Если вы его пройдете, то достигните своей цели. Дедус».
«Игра в слова»
Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните
выбор каждого слова.
Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.
Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И здесь показана цель нашего путешествия. Посмотрите по ориентирам. Куда нам нужно идти? (участок младшей группы, автокресло спрятано в кустах).
Мама: Спасибо вам, ребята! Наконец то мы нашли наше кресло. И теперь можем отправиться в путешествие.
Воспитатель: А ребята расскажут стихотворение.
Полина: Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если сяду я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждет удача нас в пути.
Арсен: Мама мне купила кресло,
Кресло не обычное.
Кресло безопасное
С этим креслом не боюсь
Никакой дороги.
Пусть меня быстрее мчит
Мама по дороге.
Воспитатель: В кресле лежит еще одно письмо. «Дорогие ребята! Я очень рад, что вы знаете правила безопасного поведения на дороге и во время езды на автомобиле. Вы прошли все испытания и теперь получите приз. Дедус». Скажите ребята, вам понравилось? Сложные задания были? Что вам понравилось больше всего? А что было самым интересным?