Татьяна Шпилева
Математическая квест-игра в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая квест — игра в подготовительной группе
«В поисках клада»
Цель: Развитие активной, деятельной позиции ребенка в ходе решения
игровых поисковых задач.
Задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
Публикация «Математическая квест-игра в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Оборудования и материалы : три дерева ( с разными формами крон :круглая, треугольная, овальная крона)с листьями разных форм (прямоугольные, треугольные овальные). Для обозначения пунктов выполнения заданий: треугольник; цифры: 3, 5, 6, 7. 18 стаканов - 9 с водой и 9 пустых; экран, ноутбук, видеоматериал; наборы геометрических фигур, полоски с красной точкой для выкладывания фигур; листы с примерами. листы с заданием на ориентировку.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу
- Дети, а вы знаете кто такие кладоискатели?
- А вы бы хотели ими стать?
- Я спрятала в группе клад. Вы сможете его найти если выполните различные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть карты по которой вы можете найти клад.
Если вы настоящие кладоискатели, то обязательно отыщите клад,
А найти его поможет дружных ваших рук венец.
Крепко за руки возьмитесь и скажите слово "КЛАД",
Дети становятся в круг, берутся за руки и произносят слово "КЛАД".
- Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?
- Дерево подсказок,
где то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше как пройти узнаете.
Дети ищут где расположено дерево подсказок и подходят к нему.
- Посмотрите у нас тут три дерева на каком же загадки. ?
А вот лист упал с дерева может он нам подскажет. Внимание! "3агадки на дереве не с овальной и не с треугольной формой кроны и на листьях не прямоугольной и не треугольной формы?
Дети определяют с какого дерева и какие листья надо срывать.
Воспитатель срывает с дерева по листочку и зачитывает задачи:
1. Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
2. В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
3. В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
4. Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
5. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (один самосвал)
6. Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)
Воспитатель вручает часть карты за выполненное задания и назначает хранителя карты.
- Какой следующий наш пункт?
Дети определяют, что следующий пункт - это треугольник. и переходят к пункту обозначенному треугольником
- Разделитесь на столько групп сколько углов в этой фигуре. В каждой группе равное количество человек.
Дети делятся на три группы. Воспитатель раздает им примеры.
- Посмотрите у вас примеры. Решив их и сказав друг другу ответ вы догадаетесь какой пункт следующий.
Дети решают примеры, определяют свой пункт (5,6,7). Воспитатель вручает часть карты за выполненное задания. И каждая группа переходят к своему пункту. (5,6,7)
- Внимание! Задание выполняет один человек из группы, вам необходимо решить кто это будет, остальные его помощники решают и подсказывают, что нужно сделать.
И так внимание! Перед вами 6 стаканов. 3 с водой и три пустых Не переставляя стаканы сделайте так, чтоб пустые и стаканы с водой чередовались. Брать разрешается только один стакан.
Дети выполняют задание.
Воспитатель вручает часть карты за выполненное задания.
- Как вы думаете какой наш следующий пункт?
- Посмотрите на стаканы они вам подскажут.
Дети определяют, что следующий пункт 3 и переходят к назначенному пункту.
- Внимание! Посмотрите на экран (слайд 2).
Запомните, как расположены фигуры и какого они цвета. Вам дается 1 минута.
Дети смотрят на экран и запоминают расположения фигур.
- Выложите эти фигуры у себя на полосках начиная от красной точки. Работаем в группах.
Дети выполняют задание, после выполнения сравнивают свою работу с оригиналом и исправляют свои ошибки.
- Следующее задание. Посмотрите внимательно и скажите какая фигура здесь лишняя и почему? (слайд 3)
Дети находят лишнею фигуру и объясняют свой ответ. Воспитатель вручает часть карты за выполненное задания.
-Какой следующий пункт?
- Следующий пункт круг.
Дети садятся за столы.
- Узнайте куда приедет велосипедист. Нарисуйте его путь. В этом вам помогут стрелки. Первый ход велосипедист уже сделал.
Дети выполняют задания.
- Проверим наши работы. Правильность маршрута показана на экране телевизора. (слайд 4)
Дети получают последнею часть карты, собирают карту из частей и находят в группе "Клад".
Рефлексия.
Дети, что вам понравилось в наших поисках клада?
Какие задания вызвали у вас затруднения?