Елена Макарова
Квест-игра по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: Активизация речи детей
Задачи:
Обучающие: совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в составлении сложноподчиненных предложений, упражнять в образовании слов антонимов, упражнять в выделении звука в слове, соотносить звук с буквой
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Квест-игры
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
Развивающие : развивать связную речь (составление описательного рассказа по картинке, развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность
Воспитательные: воспитывать инициативность и самостоятельность, дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать друг с другом
Методы и приемы: игровой – создание игровой ситуации, поисковый, практический - экспериментирование, словесный - вопросы, описание предметов
Демонстрационный материал : дерево, сова – игрушка, елка, колокольчики, кочки, предметные картинки, «река», «болото», «полянка», аудиозапись звук ветра, звон колокольчиков, видеообращение «Снеговика»
Раздаточный материал: снежинки - медальоны животных, предметные картинки, магнит, металлические предметы, пластмассовые, камешки, ракушки, вода, ситечко, салфетка, бутылка с водой, тарелочки
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывать интересы и чувства других ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
Предшествующая работа: проведение речевых игр «Зашифрованное слово», «Узнай по описанию», «Найди пару», экспериментирование с металлическими предметами, с пластмассовыми
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас я предлагаю вам поздороваться необычным способом.
Дети здороваются с помощью приема «пирамидки»
Воспитатель: Ну вот, мы и поздоровались.
Сегодня нас ждёт необычное приключение. Вы готовы к приключениям?
Покружитесь, покружитесь, в стране волшебной окажитесь.
Ну, вот мы с вами в волшебной стране.
На экране появляется Снеговик.
Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает в волшебной стране. Какой Снеговик? Как вы думаете, почему он грустный? Давайте у него спросим, что случилось. Снеговик, что у тебя случилось?
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я рад вам и очень надеюсь, что вы мне поможете. У меня случилась беда: я украсил елочку колокольчиками, слыша их звон, приходит Дедушка Мороз, но ветер озорник сорвал с елочки все колокольчики, разметал их по всей волшебной стране. Как же теперь к нам придет Дедушка Мороз? Помогите мне, пожалуйста, вам в помощь я оставил под елочкой карту, она вам поможет найти колокольчики.
Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику? Отправляемся в путь. Нам предстоит выполнить разные задания и собрать все колокольчики. Вы готовы?
Посмотрим на карту и узнаем, куда нам надо идти. Куда же нам идти? Начнем наш путь с цифры 1. Что нам надо найти?
1.
Воспитатель: Посмотрите на дерево, что у него есть? Кто может жить в дупле? А живет в дупле сова. Вот она. Сова любит играть в игру «Скажи наоборот» и сейчас предлагает нам поиграть. Сова будет называть слово, а вы назовете другое, с противоположным значением.
Воспитатель: Белый (черный)
Грустный (веселый)
Чистый (грязный)
Быстрый (медленный)
Высокий (низкий)
Теплый (холодный)
Длинный (короткий)
Узкий (широкий)
Высокий (низкий)
Большой (маленький)
2.
Воспитатель: Сова очень довольна, что вы с ней поиграли, и отдает нам колокольчики. Нам надо отправляться дальше. Что у нас на карте? На карте у нас болото. Вы видите болото? Подойдем к нему. Как нам его перейти?
Воспитатель: Перейдем по кочкам, но кочки не простые, заколдованные и их надо расколдовать, чтобы перейти болото. Если вы правильно угадаете предмет по описанию, то мы сможем стать на нее и перейти болото. Вы готовы? Слушайте внимательно, дослушайте до конца, а потом отвечайте. Первую кочку попробую расколдовать я.
(поднимаю кочку, беру из-под нее картинку, рассматриваю и описываю предмет)
Воспитатель: Он мягкий, зеленый, растет на болоте, часто покрывает стволы деревьев в тенистом лесу.
Дети: Это мох.
Ребенок берет картинку под второй кочкой и описывает изображенный на ней предмет и остается на кочке. Таким образом, несколько детей описывают картинки с изображением.
Воспитатель: Ну вот, мы расколдовали все кочки, теперь можно перейти болото. Возле болота должны быть колокольчики, где они?
Воспитатель: Посмотрим на карту, куда теперь нам идти.
3.
Воспитатель: Мы оказались на поляне. А полянка не простая – волшебная. Здесь нас ждут волшебные превращения. Сейчас вы возьмете по 1 снежинке, переверните ее, посмотрите, в какое животное вы превратились.
Перевернутые медальоны с изображением: лисы, медведя, собаки, кошки, лошади, овцы, коровы, козы, заяц, белка, сова
Воспитатель: Ветер хочет с вами поиграть. Когда Ветер начнет дуть вы должны двигаться вокруг полянки, как только ветер утихнет, вы возьмете картинку с изображением предмета, который относится к вашему герою. Потом объясните от имени своего персонажа, почему вы выбрали эту картинку.
Звучит аудиозапись «Шум ветра». Дети бегают по залу. С окончанием аудиозаписи берут по одной картинке и по очереди объясняют свой выбор
Лисенок, малина, конура, мышь, жеребенок, носки, сыр, грибы, зайчонок, козленок, дупло
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в снежинок. Переверните медальоны, теперь мы снежинки.
Физкультминутка «Снежинка»
Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звезды.
Вдруг дунул ветер,
Снежинки полетели,
А потом на землю тихо они сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
4.
Воспитатель: С Ветром поиграли, теперь найдите на полянке колокольчики.
Нам надо идти дальше. Посмотрим на карту. Куда нам идти? У нас на пути река. Что вы видите в реке? Что там плавает? (рыбки, цифры, буквы)
Как же нам перейти на другой берег? Ответы детей
На полу лежат картинки
Слова: мяч, огурец, слон, трактор
Воспитатель: Что нарисовано на картинках? В этих картинках зашифровано слово, которое поможет нам перейти реку. Чтобы его узнать, нам надо определить первый звук в этом слове и найти букву, которой он обозначается. Я начну: в слове мяч первый звук М. Он обозначается буквой М. Найдем букву М и поставим возле картинки - мяч.
Аналогичная работа проводится с остальными картинками. Получается слово «мост»
Воспитатель: Прочитаем, какое слово получилось. МОСТ.
Теперь мы можем перейти через реку. Поищем возле речки колокольчики?
Дети переходят через реку
5.
Воспитатель: Реку мы перешли, нашли колокольчики, а теперь куда нам идти, посмотрим на карту. Что означает вопросительный знак? Наверно, здесь будет самое интересное задание.
Подходим к столам для экспериментирования
Воспитатель: На тарелочках лежали разные предметы из разных материалов, но ветер смешал их. Посмотрите, какие предметы вы видите? Из какого они материала? Нам надо разложить предметы по тарелочкам. В одной тарелочке должны быть металлические предметы, в другой – пластмассовые.
Воспитатель: Сначала выберем все металлические предметы. Чем мы сможем их собрать? Посмотрите, какие предметы здесь вы видите и выберите то, что может нам помочь. Почему вы взяли магнит? Магнит притягивает металлические предметы. Что у нас осталось? Пластмассовые предметы, природный материал - камешки. Как нам собрать пластмассовые предметы? Давайте нальем воды и посмотрим, что произойдет. Пластмассовые предметы всплыли, почему? Потому что они легкие. Их можно выловить ситечком.
Воспитатель: Почему камешки не всплыли? (Они тяжелые)
Мы помогли разложить все предметы по тарелочкам. Найдите колокольчики, нам пора возвращаться к елочке.
Воспитатель: Давайте украсим елочку колокольчиками. Посмотрите, какая нарядная елочка.
Звучит звон колокольчиков
На экране появляется Снеговик
Снеговик: Вот спасибо вам, ребята, теперь Дедушка Мороз нас услышит и придет на праздник. А мне пора бежать, надо помочь Дедушке Морозу собрать подарки. До свидания!
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Снеговику, но нам пора возвращаться в детский сад.
Покружитесь, покружитесь, в детском саду окажитесь.
Вам понравилось путешествие? Что для вас было самым трудным? Что было самым интересным?