Наталья Семёнова
Квест-игра «В поисках осеннего наряда» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В поисках осеннего наряда
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по экологии;
2. Развивать познавательный интерес к миру природы;
3. Развивать творческие способности, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
5. Развивать связную речь и активный словарь.
Ход игры
Входят дети.
Воспитатель: Ребята. Когда я ехала к вам – мне пришло видео послание от Осени. Может быть, мы вместе его посмотрим?
Ответы детей. Да!
Публикация «Квест-игра „В поисках осеннего наряда“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Видео послание от Осени : «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда. Прилетел злой проказник Ветер и унес все листочки с моего клена. Теперь он стоит без осеннего наряда. Помогите вернуть наряд дереву. Проказник Ветер оставил записки с заданиями. Первое задание на дереве без осеннего наряда». Воспитатель: Ребята, что же нам делать?
Ответы детей. Поможем Осени!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Стоит дерево с одним листочком. На листе записка: «Если вы хотите вернуть осенний наряд – выполните мои задания и тогда найдете место, куда я спрятал листья. Для подсказки я вам оставил по одному листу. Отгадаете загадки и узнаете куда идти».
Первое задание-загадка
Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.
Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.
Ответ: берёза
Идем к березе.
Воспитатель: Вот мы и пришли к березе. Где же наша подсказка? (Дети нашили ее) Что же там написано?
Летом вырастают,
Ответ: Листья
Воспитатель: а вам интересно узнать, как устроен лист? (Интересно)
А для того, чтобы получше рассмотреть, чем надо пользоваться?
Ответы детей: воспользуемся увеличительным прибором — лупой
Воспитатель: Расскажите мне, что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель:С первым заданием справились. Что же дальше?
А вот следующее задание-загадка
Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь – кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина.
скворечник
Идем к скворечнику. Находим листок.
Воспитатель: Кто в домике живет? Домик для наших птиц пустой. Сейчас никто в нем не живет. Где скворцы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, они улетают в тёплые края. Почему? (ответы детей)
С исчезновением насекомых происходит постепенное уменьшение количества птиц. Птицы исчезли с участка, их нет в парке, лесу.
А что делают осенью насекомые?
Дети: Они прячутся в трещины, под кору деревьев на зиму. Закопались глубоко под листьями. Птицы испытывают недостаток в пище, поэтому их надо подкармливать.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Летает – не летает» (для закрепления вида птиц).
Дети становятся в круг, воспитатель называет птицу или животное. Если это птица – дети машут руками (показывают взмах крыльев птиц, а если педагог называет животное – дети стоят смирно.
Воспитатель: Замечательно! А вот и следующее задание-загадка
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Идем к дубу. На дубе листок с заданием: угадайте с какого дерева плод?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и следующее задание-загадка
Рядом с домом огорожен,
Овощей на нём полно,
Он до осени нас кормит,
И запасы в зиму полнит!
Ответ: Огород
Идем на огород.
Воспитатель: Почему на огороде растет одна капуста? А где же остальные овощи?
Дети: осенью собирают урожай.
Воспитатель: Правильно, а что собирали с огорода, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Словно рыжая лиса,
В норке прячется краса,
Только хвост на улице
Солнышком любуется.
Кто в земле зарылся ловко? -
Витаминная. (морковка)
Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец! Что за овощ? (огурец)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный спелый. (помидор)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (Перец)
В форме капли, цвета сливы
Овощ вкусный и красивый.
Это гость из жарких стран.
Что за овощ (Баклажан)
Воспитатель: Хорошо, вы правильно все отгадали. А где же листочек с подсказкой? Куда нам идти дальше?
(На дорожке нарисована стрелка. Дети предлагают пойти по стрелке. Находят листок с заданием).
Задание: построить схему роста дерева.
Воспитатель: А теперь самая важная загадка. Если мы ее отгадаем, то узнаем где проказник Ветер спрятал листья.
Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году!
Ёлка
Дети идут к елке и находят корзинку с листочками.
Идут к дереву и вешают листочки.
Воспитатель: Ребята, какие вы все любознательные! Благодаря вашей смекалке и находчивости мы вернули наряд дереву. А вам понравилась наша игра? А что вам больше всего запомнилось? Ну а теперь пришла пора прощаться, до свидания.
Видеообращение от Осени с благодарностью за труд детей