Лучший педагог года

Квест-игра «В поисках здоровья» в подготовительной к школе группе

Татьяна Спирина
Квест-игра «В поисках здоровья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Задачи:

1. расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать здоровый образ жизни;

2. формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

3. воспитывать у детей потребность в правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.

4. Развивать познавательный интерес

Публикация «Квест-игра „В поисках здоровья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Методы и приемы: Художественное слово, использование ТСО, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личный опыт.

Оборудование: «письмо от Карлсона», карточки со знаками, пирамида питания, загадки, предметные картинки, картинки с изображением готовых блюд.

Вводная часть:

Организационный момент.

К нам в группу пришло письмо

«Здравствуйте, друзья!

Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Как вы думаете?».

- Вы догадались, кто автор письма?

- Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты).

- Можно ли Карлсону чем-нибудь помочь?

Найдем здоровье для Карлсона?

Основная часть:

Сегодня нас с вами ожидает увлекательное путешествие по поиску здоровья. Мы будем искать сокровища, которые спрятаны в нашем детском саду. Как все вы знаете, обычно, чтобы найти сокровище, необходима карта или маршрут, по которому мы с вами сможем отправиться. У меня они есть. Смотрите, на карте выделен маршрут и обозначены остановки, а в конце маршрута мы пойдем к Карлсону.

Ну что же - в путь! Всем ни пуха – ни пера!

Далее дети выполняют задания по станциям и в награду за их выполнение получают части разрезаной картинки.

Для начала ответьте – Что такое здоровье?

Конечно! Верно! Здоровье – это не только отсутствие какой-либо болезни, но и весёлое настроение, физическая сила, хороший аппетит, красота и радость.

1 остановка: «Из чего состоит наша пища»

- Чем вкусные продукты отличаются от полезных?

- Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества?

- Какие витамины вам известны?

- Чем полезен витамин А? В? С? Д? Протеины, Углеводы, Жиры, Клетчатка

Дети картинки с продуктами раскладывают по категориям

2 остановка: «Эти полезные фрукты» (загадки о фруктах)

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (Фрукты)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий (Апельсин)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку-точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Вкусный, сладкий (Мандарин)

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий (Ананас)

Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

не собрать их всех назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая.

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля (Дыни)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы)

Мохнатый, твердый чудо-мячик,

Под панцирь вкусный сок он прячет!

А у меня возник вопрос:

Как мне попробовать. (кокос).

Что за груша: вся в морщинках

И не сладкая совсем?

Жесткий шарик в серединке -

Эта косточка зачем?

Мякоть жирная, как масло -

Для салатов первоклассно!

Что за фрукт мы кушать рады? -

Фрукт с названьем. (авокадо).

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется. (Грейпфрут)

Фрукт сей любят обезьянки,

С ним компот я видел в банке.

Это фрукт на букву «м»,

Я его сегодня съем. (Манго)

Вот румяный толстячок,

Бархатистый сюртучок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю! (Персик)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях. (Виноград)

Золотой волшебный плод

Так и просится к нам в рот.

Спрятал косточки внутри.

Их четыре, посмотри.

Если же не спелый плод —

Как веревкой свяжет рот. (Хурма)

3 остановка: «Для чего мы едим»

1. Для здоровья и красы ешь побольше …

-колбасы

-овощей

2. За обедом после игр пей побольше…

- кока-колы

- молока

3. Самый бодрый будет тот, кто проглотит вкусный …

-торт

-салат

4. Будут стройными фигурки у ребят, что любят…

-булки

-фрукты и овощи

5. А сладостей разных и чипсов и «колы» желудок…

-ждет-не дождется

-боится

6. Холодная пища ему …

-не нужна

-нужна

И очень горячая тоже

-полезна

-вредна

7. Большими укусами…

-не стоит

-надо

…глотать, а

-быстренько

-тщательно

Надо еду проживать

8 И помни – желудок у тех не болит, кто с детства его

-понимал и жалел

- никогда не жалел.

4 остановка: «Полезно-вредно»

Дети раскладывают картинки с различными продуктами на 2 колонки

5 остановка: «Народное слово»

Детям необходимо вспомнить все знакомы пословицы и поговорки о правильном и здоровом питании

Без соли невкусно, а без хлеба несытно (русская).

Бездельник умирает от холода, обжора — от голода (русская).

Беззубому каша — папаша, а кисель брат родной (русская).

Вода вымоет, а хлеб выкормит (русская).

Все гибнет от худобы, а человек от лишнего жира (азербайджанская).

Все, что попало в желудок, — пища (африканская).

Всходы крепнут от воды, ребенок здоровеет от молока (китайская).

Голодный живот не лопнет (карельская).

Даже кролик может умереть от обжорства (тибетская).

Для обжоры что пир, что поминки — все равно (африканская).

Еда любит меру (осетинская).

Если хороши щи, так другой пищи не ищи (русская).

Ешь больше рыбки — будут ножки прытки (русская).

Ешь в меру и будешь сыт (тамильская).

Ешь вполсыта, пей вполпьяна, проживешь век до полна (русская).

Ешь лук — чище зубы будет (русская).

Ешь мало — проживешь долго (арабская).

Кто ест виноград, тот ест сгущенное солнце (румынская).

Кто ест, когда уже сыт, тот своими зубами себе могилу роет (туркменская, турецкая).

Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук (русская).

Кто жаден до еды — дойдет до беды (вьетнамская).

Лакомств тысяча, да здоровье одно (хинди).

Лучше горькое, чем приторно-сладкое (бурятская)

Лучше недожаренное, чем пережаренное (сербская).

На ужин кефир нужен (русская).

Не мы хлеб носим, а хлеб нас (русская).

Не поужинавши легче, а поужинавши лучше (русская).

Нe пригоже есть лежа (русская).

Не приучай брюхо к двум хлебам, а тело к двум кафтанам (русская).

Ни один рог без капусты не живет (русская).

От излишней пищи заболит живот или голова (туркменская).

От многословия болит голова, от обжорства желудок (грузинская).

Рыбу ешь свежую, рис ешь созревший (китайская).

Сладкая вода не всегда полезна (русская).

Укороти ужин — это удлинит жизнь (немецкая).

Умеренность в еде полезней, чем сто врачей (хинди).

Хлеб всему голова (русская).

Хорошее питание — основа здоровья (азербайджанская).

Щи да каша — пища наша (русская).

6 остановка: «Составь меню»

Вы многое узнали, примените свои знания и составьте меню на 1 день из полезных блюд. Дети делятся на 4 команды и составляют меню.

Заключительная часть:

Вот и закончились ваши испытания, мы собрали все картинки, а давайте попробуем что из них получится.

Получается «Пирамида питания»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь

Это наш подарок - подсказка для здоровья нашему Карлсону, что бы он никогда не болел.

Ну, что отправляемся в мед-пункт и отдадим Карлсону подсказку, как сохранить здоровье.

Публикации по теме:

Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия в.

Досуг в подготовительной группе для детей 6–7 лет. Квест-игра «В поисках сокровищ» ДОСУГ в подготовительной группе для детей 6 – 7 лет. Квеста – игра «В поисках сокровищ». Цель: развитие у детей коммуникативных навыков,.

Игра-квест в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Игра-квест в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Здравствуйте, предлагаем вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе Не судите строго - на ошибках учатся Итак, ИГРА-КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Квест-игра для подготовительной группы «В поисках Книги знаний» Цель: создать условия для развития познавательного интереса и речевой активности, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Квест-игра с элементами степ-аэробики «В поисках Радуги здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра с элементами степ-аэробики «В поисках «Радуги здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Создание условий.

Квест-игра «В поисках осеннего наряда» в подготовительной группе Задачи: 1. Систематизировать знания детей по экологии; 2. Развивать познавательный интерес к миру природы; 3. Развивать творческие способности,.

Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы Действующие лица: Василиса Премудрая — взрослый Баба яга – взрослый Ход развлечения Ход действия начинается в музыкальном зале. Дети заходят.

Математическая квест-игра в подготовительной группе «В поисках клада» Математическая квест — игра в подготовительной группе «В поисках клада» Цель: Развитие активной, деятельной позиции ребенка в ходе решения.

Спортивная квест-игра с детьми 5–7 лет «В поисках страны здоровья» Спортивная квест -игра в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках страны здоровья» Цель: пропагандировать здоровый образ жизни,.

Занятие — квест по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках весны» Задачи: -упражнять детей в подборе действий к предметам, - упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках здоровья» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 17:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «В поисках здоровья» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Спирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД