Татьяна Павлова
Досуг в подготовительной группе для детей 6–7 лет. Квест-игра «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОСУГ в подготовительной группе для детей 6 – 7 лет.
Квеста – игра «В поисках сокровищ».
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
- образовательная: развивать интерес к активной познавательной деятельности, логическое мышление; развивать умение выслушивать задание до конца. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
Публикация «Досуг в подготовительной группе для детей 6–7 лет, Квест-игра „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение.
- воспитательная: способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и взаиомопомощи; организованность.
Оборудование:
Подготовка : провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью стрелок – указателей. Оборудовать каждый этап квеста необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения этапов.
Материалы и оборудование: карта, 7 конвертов, 2 большие корзины, мячи малые 30 штук, водные пистолеты – 2 штуки, бумажные кораблики – 5 штук, 5 обручей, тоннель, воздушные шары – 10 штук, сосуд – ваза, ведро большое, стаканчик - по количеству детей, бассейн надувной.
Ход квеста:
Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашей квест – игре, которая называется «В поисках клада». Ребята, сегодня я нашла в спортивном зале письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте я сейчас вам зачитаю.
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Инструктор: Ну, что хотите найти сокровища Джека Воробья?
Дети: да. (ответы детей)
Инструктор: Тогда вперед! Но для начала мы немного разомнемся! И выполним – разминку.
Дети выполняют разминку под музыку «Что манит птицу»
Затем идут по заранее проведенному маршруту, на каждом этапе отыскивая конверты и выполняя задания.
Первый этап.
Дети выстраиваются в одну шеренгу, ставится две корзины. Одна корзина, на дне которой письмо, с мячами, а вторая корзина пустая. Первая корзина стоит в начале, а вторая в конце команды. Задача детей освободить корзину с мячами т. е. переложить мячи в пустую корзину и достать письмо. Необходимо передавать мячи по цепочки от первого к последнему участнику. До тех пор, пока мячи в корзине не закончатся. (Дети идут по указанному маршруту ко второму этапу квеста).
Инструктор: молодцы ребята! Вперед!
Второй этап.
Пиратский флот. Дети встают вокруг надувного бассейна с бумажными корабликами. По команде инструктора, детям с помощью водных пистолетов нужно потопить пиратский флот и найти на дне одного кораблика записку со следующим заданием.
(Дети идут по указанному маршруту к третьему этапу)
Третий этап.
«Угадайка»
(Дети отгадывают загадки – тема море, пираты).
1. Он пират, киногерой,
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей –
То Джек по кличке…. (ВОРОБЕЙ)
2. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший …. (ПИРАТ)
3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором … (КЛАД)
4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам…. (КОМПАС)
5. Бриги, шхуны и фрегаты –
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море (КОРАБЛИ)
Инструктор: молодцы, все загадки отгадали. Вот вам записка со следующим заданием. (Дети идут по указанному маршруту к четвертому этапу).
Четвертый этап.
«Сосуд с капсулой»
Задача детей наполнить пустой сосуд, на дне которого капсула с заданием, водой. До тех пор пока, капсула не окажется на поверхности. Каждому ребенку в руку раздают по пустому стаканчику. На линии старта стоит ведро с водой, ребенок набирает воду в стакан, бежит до сосуда и выливает воду в него, возвращается обратно в команду, передает эстафету следующему ребенку и т. д.
Инструктор: так держать! Вы ловко справились с этим заданием. Можно двигаться дальше.
(Дети идут по указанному маршруту к пятому этапу).
Пятый этап.
«Полоса препятствий»
Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, пролезть в тоннель, сорвать с лесенки «радуги» записку, и возвращаться обратно в команду. Проверять у кого оказалась записка с заданием, только после того, как последний игрок закончит эстафету.
(Дети идут по указанному маршруту к шестому этапу)
Шестой этап.
«Салют» (Дети лопают ногой шары).
Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с загадкой. Найденную загадку, надо отгадать. Если вы ее отгадает, то получаете отгадку.
Загадка.
Рядом с дворником капаю,
Песок, землю насыпаю
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом,
Помогаю всем кругом.
Кто мной копал,
Тот и устал. (ЛОПАТА)
Инструктор: молодцы! Получайте отгадку. (Детям раздают лопаты и согласно маршруту дети идут к тайнику (песочнице). На месте отмеченном крестом, дети копают и вынимают сундук с сокровищами – угощениями.
Инструктор: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные помогали друг другу, не бросали друзей в беде. Хочу сказать всем огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!