Никитина Ольга
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дикие животные»
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Гномы» по теме: «Дикие животные»
(2 неделя октября).
Цель: Расширение представлений о жизни диких животных : повадки и образ жизни. Закрепление представлений о приспособлении диких животных к природным условиям: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход в спячку.
Итоговое мероприятие: С/р игра «Зоопарк».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Понедельник, 10 октября 2022г. утро
ФР
СКР
ПР
РР
ПР Утренняя гимнастика.
Продолжать учить детей здороваться, быть доброжелательными по отношению ко взрослым и детям.
Рассматривание иллюстраций с дикими животными. Цель: продолжить знакомство с дикими животными.
Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.
Рассказ воспитателя «Дикие животные»
З: систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, об условиях жизни, о пользе.
Прогулка карточка № 6 Д/и «Когда это бывает?» -закрепить знания времен года
- Теона, Кристина, Ваня, Валя
Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые – Матвей, Алена, Кира, Поля Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных.
В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.
Предложить настольные игры «Лего», «Паззл», «Разрезные кубики» Рекомендации для родителей по теме недели «Дикие животные»
нод
ПР
ХЭР ПИД
Музыка
вечер
ПР
СКР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Беседа «Будь осторожен», внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным
Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться.
Подвижные игры: «Лиса в курятнике»
Прогулка карточка № 8
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Вторник, 11 октября 2022г. утро
ФР
РР
ПР
ФР
Утренняя гимнастика.
Чтение художественной литературы. Н. Сладков «Бюро лесных услуг». З: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.
Д/И «Чьи детки». З: закреплять знания детьми детёнышей домашних и диких животных.
Игра малой подвижности «У оленя дом большой».
З: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Прогулка карточка № 2 КГН. Закреплять умение правильно сидеть за столом, следить за осанкой детей, тщательно пережевывать пищу – Даша, Карина, Илья
Развитие движений - закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед – Теона, Ева, Поля Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей.
Разместить разрезные картинки, кубики
«Домино - животные»,
д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада.
Индивидуальные беседы с родителями.
нод
ФР
РР Физо
Развитие речи
вечер
ФР
РР
СКР
ФР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Д / И «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (развитие монологической речи).
Ручной труд «Мордочка лисы». З: Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат в нужном направлении и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности.
П/И «Цветные автомобили». З: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Прогулка карточка № 7
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Среда, 12 октября 2022г. утро
ФР
ПР
СКР
РР Утренняя гимнастика.
Д/и «Кто что любит есть?». З: закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь по теме
Самостоятельная деятельность детей.
Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Чтение художественной литературы «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк. З: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы
Прогулка карточка № 12 П/И «Кот и мышь» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве девочки, мальчики
Д/и «Расскажи о любимом животном» -закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными – Валя, Ева, Кира, Илья Обеспечить условия для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества.
Предложить детям настольно- печатные игры на тему недели
Игры детей в центрах активности. Беседы с родителями о самочувствии детей.
нод
Математика
Музыка
вечер
ФР
РР
РР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Д/и «Назови одним словом». З: продолжать учить детей использовать в речи обобщающие понятия; развивать логическое мышление, речь.
«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту.
П/И «Охотники и олени». З: согласовывать движения друг с другом.
Прогулка карточка № 8
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Четверг, 13 октября 2022г. утро
ФР
ПР
РР
СКР
РР Утренняя гимнастика.
Беседа: «Зачем белке пушистый хвост?». З: расширять знания детей о жизни белки в зимний период.
Д / и: «Какой бывает лес?» - упражнять в употреблении существительных во множественном числе (береза- березовая роща, дуб-дубрава.)
Хороводная игра «Зайка серенький сидит». З: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам и движениям животных
Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки». З: учить выражать своё отношение к прочитанному.
Прогулка карточка № 9 Д/И «Чья тень?» - развитие внимания – Матвей, Поля, Кира, Ваня
Пальчиковая игра «Зайцы спрятались от волка» -развивать у детей внимательность и речь; согласованность движений рук с текстом – Даша, Илья, Кристина, Сеня Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам
Настольно – печатные игры «Чем похожи, чем отличаются» (лиса и кошка, волк и собака, кабан и свинья).
Привлечь родителей к созданию альбома «Птицы и животные нашего региона»
нод
ХЭР
ФР Изо/Лепка
Физо
вечер
ФР
РР
ПР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Беседа: «Что бывает осенью»
З: учить детей поддерживать беседу.
Д/и «Ассоциации». З: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.
П/и «Попрыгунчики». З: учить прыгать с продвижением вперед.
Прогулка карточка № 11
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Пятница, 14 октября 2022г. утро
ФР
РР
ПР
РР
Утренняя гимнастика.
Беседа «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». З: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.
Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.
Д/И «Кто как разговаривает»
З : формировать фонетическую память
(воспринимать, произносить, различать звуки).
Прогулка карточка № 12 Д/И «Чудесный мешочек» - формировать умение составлять описание предмета на основе тактильных ощущений – Дима, Ваня, Кира, Поля
Д/и «Найди на ощупь»-учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета – Ваня, Сеня, Поля В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные тайги». Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных.
Настольные игры «Парные картинки», «Зоологическое лото».
Беседы с родителями по запросам
нод
ХЭР
ФР Аппликация/Конструирование
Физо
вечер
ФР
РР
ПР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Чтение «Храбрый мышонок»
З; учить детей внимательно слушать сказку, вызвать интерес к художественной литературе.
Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных». З: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
П/И «Лиса в курятнике». З: играть, не нарушая правил.
Прогулка карточка № 15