МААМ-картинки

«Звуки [д], [д’] и буква Д». Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной к школе группе

Марина Волкова
«Звуки [д], [д’] и буква Д». Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического, фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Д, Дь"

1. Закрепление четкого произношения звука Д – Дь в слогах, словах, фразах.

2. Упражнение в употреблении ум. -ласк. суффиксов сущ-ых –ок, -ек, -ик (м. р).

3. Развитие фонематического восприятия, внимания памяти, навыков звукового анализа.

4. Воспитание умения слушать и слышать.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Учитель-логопед: Садится тот, кто назовет гласный звук в словах сок, мак, кит, пух, сом, ток, танк, кот, нос, пар, куст, сын.

Артикуляционная гимнастика (заборчик – дудочка; улыбнуться, открыть рот, коснуться кончиком языка верхних передних зубов и удерживать такое положение несколько секунд; быстро высунуть язык изо рта, коснуться верхних передних зубов и убрать язык обратно).

Дыхательная гимнастика (вдох через нос и медленно выдыхаем через рот (выполняем 5 раз; вдох через нос, надуваем щеки и задерживаем дыхание на несколько секунд, плавно выдыхаем (выполняем 5 раз).

Повторение пройденного материала: Сейчас я назову буквы М, Н, К, С.

Какие это буквы?

Ответы детей.

У. Л. Правильно это согласные буквы. А какие есть еще буквы?

Ответы детей.

У. Л. правильно, гласные. А чем отличаются гласные от согласных?

Ответы детей.

2. Основная часть.

2.1 Знакомство с новым материалом.

Учитель-логопед называет слова дом, день, дыня, дома, десять, дым, Дима, дорога, дети, дочка.

Как вы считаете, о каких звуках пойдет речь на сегодняшнем занятии?

Ответы детей.

У. Л. Правильно, звук Д, Дь.

Давайте произнесем все вместе, громко Д. Теперь чуть тише и еще тише, а теперь отключим звук и произнесем губками (групповое и индивидуальное произношение звука).

Характеристика звука.

Послушайте как звучит звук Д.

Горлышко не поет, ниточка рвется, и когда мы выдыхаем воздушной струе препятствуют преграды. Это признаки какого звука? Гласного или согласного?

Ответы детей.

У – Л. Правильно, это признаки согласного звука.

Когда я произношу слово дом, какой звук? Твердый или мягкий?

Ответы детей.

У – Л. Верно, тверды. А в слове Дима? Правильно мягкий.

Определяем какой это звук звонкий или глухой. Закрыли ушки и произнесли звук Д. Слышите?

Ответы детей

У – Л. Мы слышим звук, значит звук звонкий. Правильно.

Итак характеристика звука:

Д (согласный, твердый, звонкий,

Дь (согласный, мягкий, звонкий);

Молодцы. А теперь давайте поиграем.

Игра «Поймай звук».

Приготовили ладошки и как только вы услышите звук Д хлопайте.

А-У-О-В-Д-И-Н-Е-Д-Д-Д.

У-Л. Ладошки размяли? Теперь горлышко разомнем.

Речевая зарядка.

да-до-ду-ды зда-здо-зду-зды

ди-де-дя-дю зди-зде-здя-здю

Игра «Где звук»

Показ картинок, деление на слоги и определение звука в слове.

Дом, дерево, дым вода, еда, пудель лёд.

У-Л. Давайте поиграем в еще одну игру называется «Назови ласково».

Бант-бантик,

Шар-шарик,

Замок –замочек,

Горох – горошек,

Жук – жучок,

Лук – лучок;

3. Физкультминутка «Мы идем в театр»

С тобой гуляем весело,

в театр мы идем!

Шагаем мы на месте и песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,

Шли в театр мы шаля.

В театр мы идем.

(Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка.)

Вместе песенку поем.

(Шаги на месте.)

4. Знакомство с буквой.

У – Л. С каким звуком мы познакомились в начале занятия? Верно, звук Д. а теперь давайте посмотрим как выглядит буква Д. (демонстрация буквы).

Буква «Д» — просторный дом.

В нём тепло, уютно в нём.

Там живут игрушки: куклы и зверушки.

Давайте пальчиком нарисуем буковку Д. Ребят давайте заселим нашу буковку в домик. В какой домик заселим? Правильно в синий. Почему? Потому что буква б согласная, а в синем домике живут согласные буковки.

Теперь давайте почитаем (чтение слогов и слов).

Работа с кассой.

5. Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Кто даст характеристику звука?

Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звуки [д], [д’] и буква Д». Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 20:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [д], [д’] и буква Д». Конспект логопедического фронтального занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волкова (УИ 506348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД