Вера Синельникова
Креативная игра-драматизация с детьми с нарушением зрения «Серый человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103 «Лесная сказка»
Креативная игра-драматизация с детьми с нарушением зрения
«Серый человек»
Составитель:
Бобровникова Г. М.
воспитатель высшей категории
Прокопьевск 2016
Креативная игра-драматизация с детьми с нарушением зрения\
«Серый человек»
Цель игры:
Коррекция негативного социального и эмоционального опыта.
Публикация «Креативная игра-драматизация с детьми с нарушением зрения „Серый человек“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Развивать связную, грамматически правильную речь.
Учить создавать в воображении предполагаемые направления развития игровой ситуации и примерять их в игре.
Расширять коммуникативные возможности детей.
Определение проблемы: низкая активность в установлении коммуникативных контактов со сверстниками и взрослыми неадекватное поведение в процессе общения, самоимпровизации
Принципы решения проблемы: изменения отношения героя к окружающему миру: встреча с помощником, более слабым. Сочувствие. Вытеснение негативных эмоций.
Атрибуты: кукла со сменной одеждой (серого и яркой разноцветной, кукла изображающая Щенка. Шапочки для импровизации (тучка, солнце, Щенок). Плащь двухстороний (серый, оранжевый, зонтик.
Ход игры:
Воспитатель: Доброе утро, уважаемые гости
Мы рады Вас видеть
Меня зовут Галина Михайловна
А это – мои дети, самые лучшие на свете.
Ребята наши гости пришли посмотреть какие вы?
Дети: Мы – старательные
Мы – внимательные
Мы – любознательные
Мы – отлично занимаемся
И у нас всё получается
Воспитатель: Присаживайтесь дети. Поговорим?
(Беседа на тему «Что такое дружба»)
А вы дружные ребята?
А почему вы так думаете? (мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друга);
А зачем нужны друзья?
А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих игр и т. д.)
А как вы думаете кто с кем может дружить? (с животными, с природой, с книгой)
А какого запаха дружба?
А как вы думаете какого цвета дружба? (черный, серый -исключить)
А что если друзья поссорились?
А из-за чего можно поссорится?
Признайтесь честно, а вы ссоритесьс друзьями?
Покажите без словнастроение когда вы обиделись?
А как вы будете мириться?
(дети читают мирилки)
1. Мы не будем больше злиться
Мы решили помириться
Злюка уходи от нас
Мы опять друзья сейчас.
2. Мирись, мирись больше не дерись
Если будешь драться
Я буду ругаться
Но ругаться нам нельзя
Мы с тобой друзья.
3. Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться
Очень скучно в ссоре жить
Потому давай дружить.
- Вот хорошо бы и взрослым выучить мирилки и пользоваться ими.
Воспитатель: Как вы много знаете о дружбе. Молодцы! Я ещё разубедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить, и смогли бы научить других детей.
Сюжет: Хотите послушать историю про одного человека? (воспитатель начинает повествование, используя перчаточную куклу)
Жил был одинокий Серый человек.
Почему его называют «Серым»?
Потому что он носит серую одежду, дома у него всё серое – потолок,стены, диван, из крана течет серая вода… и даже лицо у него какое то серое… .
Но не только по этой причине – он очень одинокий, у него нет друзей, никто его не любит и он сам тоже никого не любит… .
Вот почему он «Серый».
Но однажды Серый человек нашел около своего серого подъезда Щенка.
И взял его домой.
Он строго предупредил Щенка, что нельзя прыгать, бегать, шуметь, нельзя таскать со стола колбасу.
Но щенок был такой весёлый и смешной, что Серый человек скоро забыл про запреты… Почти! Потому что однажды Щенок разбудил его утром рано (ему хотелось поиграть, а Серый человек разозлился и выгнал его на улицу.
А на улице дождь, грязь.
Серый человек понял, что поступил плохо, настоящий друг так бы никогда не поступил. Ему стало очень стыдно, он бросился искать Щенка… .
Воспитатель: На этом история не закончилась. Я предлагаю вам самим придумать продолжение
Какие чувства у вас вызывает Серый человек?
Почему он вдруг бросился искать Щенка? (привязался и полюбил Щенка, надоело быть одному и т. д.)
А как бы вы повели себя в этой ситуации?
Что может произойти с Щенком на улице? (попадет под машину, простудиться, обидит злой человек и т. д.)
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее удачное продолжение из тех вариантов, что были предложены ими и самим взрослым. Предлагает детям выбрать в роли кого быони хотели выступить в ходе импровизации завершения истории (Серый человек, Щенок, Солнце, Туча, Дерево).
… И нашел Щенка Серый человек. Попросил прощение и вдвоем вернулись домой. С тех пор больше нет Серого человека, потому что он больше не «серый», а «разноцветный» - только дружба может сделать это маленькое чудо с каждым человеком.
Воспитатель: Спасибо ребята. Оставайтесь всегда такими дружными.
Дети: Игра закончилась
Вссем уходить пора
А дружба продолжается
Ура-Ура-Ура!