Нина Буглаева
Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Тема: Перелетные птицы
Демонстрационный материал: фронтальный лабиринт «Кто, где живет»
Раздаточный материал: картинки с изображением ласточки, скворца, грача (цветное, силуэтное, контурное изображение, цветные полоски (цвета спектра, «чудесный мешочек», блоки Дьенеша, картинки с изображением скворцов и скворечников разной величины.
Публикация «Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей о птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Уточнить знания детей о перелетных птицах, их отличительных особенностях.
2. Закрепить умение распознавать птиц по описанию.
3. Закреплять способности детей узнавать птиц в цветном, контурном и силуэтном изображении.
4. Продолжать формировать представления детей о порядке цветов спектра
5. Закреплять сенсорные эталоны плоских (круг, квадрат, треугольник) форм.
6. Закреплять умение соотносить предметы по величине
Коррекционно-развивающие
1. Совершенствовать коммуникативные навыки.
2. Развивать прослеживающую функцию глаз
3. Развивать мелкую моторику.
4. Способствовать развитию у детей ритмических двигательных навыков.
Коррекционно-воспитательные
1. Воспитывать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, дисциплины;
2. Воспитывать межличностное доверие и групповое сотрудничество.
Ход занятия
1. «Прогулка по весеннему лесу»
Звучит музыка. Дети гуляют по весеннему лесу. Прислушиваются к звукам, вспоминают приметы весны. Педагог обращает внимание детей на то, что совсем не слышно птичьих голосов. Почему-то птицы не вернулись к нам из теплых стран. Педагог предлагает детям совершить путешествие в теплые края и помочь птицам вернуться.
Закрой глазки, повернись – в теплых странах очутись.
П – Вот мы и попали в теплые страны. Надо найти птиц, которые отправятся с нами в полет. В этом нам помогут загадки.
2. Загадки
Перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица…
Д – Грач
П – Правильно, молодец. (педагог отдает ребенку картинку с изображением грача)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
Д – Ласточка.
П – Да, это ласточка. (педагог отдает ребенку картинку с изображением ласточки)
На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик и певец.
Д – Скворец.
П – Угадал, это скворец. (педагог отдает ребенку картинку с изображением грача)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину.
Мы ждём вас из далёких стран.
Для гнёзд построим вам дворцы
И будем слушать по утрам,
Как весело поют …
По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Ест букашек разных.
3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
П – Ребята, теперь мы знаем, какие птицы полетят с нами. Но птицы не могут лететь по одной. Давайте поможем им найти свою пару.
Дети по очереди описывают птиц и находят пары.
4. Дидактическая игра «Подбери пару»
Дети подбирают к цветному изображению контурное и силуэтное.
5. Дидактическая игра «Радуга»
Ребята, птицы уже собрались отправиться в путь. Как же они узнают дорогу. (по солнцу, по звездам)
Но что-то случилось, куда-то исчезло солнце. Что же делать, неужели птицы не смогут к нам вернуться. Я, кажется, знаю, что может нам помочь. Отгадаете загадку.
Цветное коромысло
Над рекой повисло
(Радуга)
Молодцы. У меня есть цветные полоски, давайте сложим радугу. Выбирайте себе по 1 полоске. Давайте вспомним, как расположены цвета радуги, в какой последовательности и встанем друг за другом.
Работая в команде, дети составляют радугу.
Молодцы. Птицы проделали сложный путь, они устали. Давайте их покормим.
6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с использованием блоков Дьенеша.
Дети достают из мешочка фигуры, определяя их наощупь и придумывают, какое угощение, может быть такой формы.
7. Зрительная гимнастика «Лабиринт кто, где живет»
Дети следят глазами за движением лазерной указки. Ласточка живет в гнезде под крышей дома. Грач совьет гнездо на дереве. А где живет скворец?
8. Дидактическая игра «Скворечники»
Скворцы вернулись, но их много и они никак не могут найти себе подходящие скворечники. Дети соотносят скворцов и скворечники по величине.
9. Итог занятия
Закрой глазки, повернись – снова в группе очутись.
П – Вот мы опять в нашей группе. Теперь наступит настоящая весна, вернуться птицы, совьют гнезда, выведут птенцов. Ребята вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Что было трудно?