Надежда Белисова
Конспект НОД с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 компенсирующего вида
Центрального район Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
Комплексной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения
по теме : «Что за прелесть эти сказки!»
Подготовила и провела воспитатель
Белисова Надежда Ивановна
2016 г.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Комплексная непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме :
«Что за прелесть эти сказки!»
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Способствовать формированию отстаивания своей точки зрения при выполнении коллективной работы; Развивать чувство гордости удовлетворения от сделанной работы; Получать положительные эмоции.
Познавательное развитие,
Развивать наблюдательность; способность делать выводы. Развивать самостоятельность в процессе выполнения заданий, умение работать коллективно. Развивать познавательный интерес через технику аппликации и коллажа. Прививать интерес к сказкам А. С. Пушкина.
Художественно-эстетическое развитие
Учить использовать разные способы работы с бумагой и бросовым материалом. Закрепить правила безопасной работы с ножницами и клеем.
Речевое развитие
Владеть речью, как средством общения ; Учить слушать и слышать друг друга, советоваться друг с другом.
Физическое развитие.
Использовать сохранные анализаторы.
Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам АС. Пушкина. Просмотр видеофильмов.
Оборудование: Цветная бумага, клей, картон, фантики, трафареты.
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня мы с вами будем художники-аппликаторы. Нас попросили оформить с помощью аппликации книжку-малышку по сказкам А. С. Пушкина. В книжке 6 страниц. Нам надо разделиться на 6 групп. Договориться кто с кем будет работать. Каждая подгруппа будет оформлять свою страницу.
Дети готовят необходимые материалы для работы.
В: Давайте вспомним, какие сказки Александра Сергеевича Пушкина мы с вами знаем.
Д: «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок».
В: Ребята, я буду читать вам строки из произведений А. С. Пушкина, а вы выберете к какой из сказок будете делать аппликацию. Странички наши оживают:
…Золотая рыбка молвит голосом человечьим…
…Петушок с высокой спицы, стал стеречь его границы…
…Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…
…Белка песенки поет, да орешки все грызет…
…И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…
…Там ступа с бабою -Ягой идет, бредет сама собой…
Дети угадывают сказку и выбирают страницу, которую будут оформлять.
В: Перед тем как начать работать, проведем «сказочную разминку».
В: В сказке небо синее. Д: Смотрят вверх, поднявшись на
носочки.
Ветер по морю гуляет Дети руками, наклоняясь вперед.
изображают волны.
А кот все ходит по цепи Дети шагают, высоко поднимая колени.
Дети выполняют аппликацию к сказкам А. С. Пушкина.
В процессе работы воспитатель напоминает правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Подведение итогов. Дети рассказывают к какой сказке оформляли страницы.
1. «Сказка о рыбаке и рыбке»
2. «Золотой петушок»
3. «Сказка о царе Салтане»
4. «Сказка о царе Салтане»
5. «У лукоморья дуб зеленый»
6. «У лукоморья дуб зеленый»