Наталья Березенко
Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Детский сад IV вида № 37»
Конспект НОД
с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения
на тему: «Путешествие в космос».
Подготовила :
Учитель- дефектолог
Березенко Н. Н. ,
Майкоп, 2015
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей коррекционных занятий: «Зрительное восприятие», «Ориентировка в пространстве», «Социально- бытовая ориентировка», «»,
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением; а так же развитие моторики и тактильной чувствительности детей.
Задачи:
Образовательные:
• уточнить и расширить знания детей о космосе
• закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте
• вызвать у детей интерес к науке астрономии
Коррекционные:
• формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;
• формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов;
• обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке
Развивающие:
• развивать общую, мелкую моторику, зрительное восприятие.
• активизировать словарный запас по теме "Космос";
• развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей
Ход НОД:
Дети под музыку входят в зал (встают у стульчиков) (Музыка 1)
Воспитатель: Дети кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель: Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов.
- Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Я всех приглашаю в отряд космонавтов. Согласны стать юными космонавтами?
Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите.
Самый дружный будет наш
Этот научный экипаж.
- За нашим полетом будут следить операторы: … отмечать как дружно и правильно космонавты выполняют научные, космические задания. За каждое выполненное правильно задание вы будете получать …. У какой команды окажется большее планет, та команда и победит.
У нас две команды - «Ракета» капитан Марина Абрековна
«Звезда» капитан Наталья Юрьевна.
- Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Первая команда «Звезда». Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда». Наш девиз: «Светить всегда, светить везде.».
Вторая команда «Ракета». Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам». Наш девиз: «Только вперёд - ни шагу назад!»
А вы знаете, прежде чем полететь в космос космонавтов очень долго готовят от 5 до 12 лет. Поэтому мы сейчас и начнем подготовку к нашему первому полету.
1. Объявляю первый конкурс: «Это интересно». Узнаем много ли вы знаете о космосе. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать. Кто правильно ответил идет и приклеивает планету.
Вопросы командам.
1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)
2. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)
3. Место запуска ракеты (космодром) .
4. Назовите спутник Земли? (Луна)
5. Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?
6. Источник жизни на Земле? (Солнце)
7. Что это за аппарат? (фото) (ковер-самолет) Где на нём летают? (в сказках)
8. Кто изображён на фото? ( За Лайкой последовали и другие собаки: Белка и Стрелка). (фото)
9. Какая планета самая холодная? (Плутон)
10. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)
11. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)
12. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Гагарин) .
13. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)
14. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Первая женщина-космонавт В. Терешкова).
- Да! О космосе вы много знаете. Первый этап пройден. Тренировка продолжается. Чтоб не заблудиться в космосе, нужно знать некоторые созвездия.
2 конкурс. Лото «Совмести созвездие»
Педагог рассказывает историю происхождения созвездий.
- Еще с древних времен люди рассматривали звезды, мысленно разделяли их на группы — созвездия. Самые яркие звезды соединяли воображаемыми линиями, и получались рисунки. Рисунки были разными, напоминали то зверя, то птицу, то человека. (Показывает карту звездного неба.) Люди рисовали созвездия, давали им названия. Чтоб в космосе не заблудиться необходимо, знать некоторые созвездия. Их очень много, мы с вами рассмотрим лишь некоторые.
Детям раздают карточки со схематическим изображением созвездий.
Педагог объясняет правила игры: он показывает карточку с рисунком (медведицы, орла и др.) и называет созвездие (Большая Медведица, Лебедь, Волопас, Лев, Пегас, Геркулес, Кассиопея, Орел, Рыба, Кит, Рак, Дракон). Тот, у кого карточка со схематичным изображением данного созвездия, поднимает ее вверх.
Молодцы с созвездиями познакомились. Наши космические операторы наблюдают выставляют баллы. Но в космосе, что бы увидеть всю красоту нужны здоровые глазки. Поэтому мы с вами вспомним, а как же нужно ухаживать за глазами. Если ответ верный вы поднимаете желтую звезду, а если неверно, то красную. Приготовились, наш конкурс начинается…
3. Как ухаживать за глазами
-Умываться по утрам и вечерам,
- читать лежа;
- Смотреть телевизор в хорошо осветленной комнате.
- смотреть на яркий свет;
- играть долго в компьютер
- Не садиться близко к телевизору.
- Носить очки, если прописал врач.
- Давать глазам отдых.
- смотреть близко телевизор;
- оберегать глаза от ушибов;
- при письме низко не наклоняться;
- тереть глаза грязными руками;
- носить темные очки;
- играть с колющими предметами.
- делать гимнастику для глаз;
4. Молодцы и сейчас мы с вами сделаем космическую гимнастику (Зрительная гимнастика -космос)
- Итак, юные космонавты, к полету готовы?
Вижу к полету готовы, осталось нам построить ракету и космос наш…
5 конкурс «Строим ракету» Разрезные картинки на команду.
Я вам раздаю разрезные картинки и по моей команде мы начинаем строить ракеты. Раз два три начало игры.
К полету ракеты готовы. Прилетели на неизведанную планету. Наша задача взять на этой планете грунт для исследования в нашей лаборатории. Но с закрытыми глазами, командиры команд мне помогут.
6. Игра «Здравствуй, планета»(с завязаными глазами) включить музыку.
Надеть всем скафандры, проверить гермошлемы.
(на полу в ё мкостях лежат различные виды грунта: камешки, песок, сахар, ракушки, грецкие орехи, колючие шарики, лепестки из ткани, вата)
Дети разными способами дотрагиваются до грунта:
• Пальцами рук
• Ладошкой
• Тыльной стороной руки
• Легко сжать кулаки с грунтом
А сейчас мы вам покажем, как космонавты делают разминку в космосе.
7. физминутка.
Физическая форма у наших космонавтов в норме, но на нашей планете есть не разгаданные загадки.
8. Пятый конкурс: «Загадки».
Загадки для команды «Звезда»
1.- Освещает ночью путь,
- Звездам не дает заснуть.
- Пусть все спят, ей не до сна,
- В небе светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)
3. В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (астроном)
4. - Рассыпалось ночью зерно,
- А утром – нет ничего. (Звёзды)
Загадки для команды «Ракета»
1.-Выше леса стоячего, выше облака ходячего,
-На поляне синей пасется жеребец сивый.
-Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц)
2.- В дверь, в окно стучать не будет,
- А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
3. Ночью посмотри в оконце, в небе высоко зажигаемся, как солнце, очень далеко. (звёзды)
4. - Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу!
- Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета)
Отгадали все загадки, все мы с космоса наблюдали за планетой Землей, та планета, на которой мы живем.
9. Песочная терапия «Разноцветная планета»
- Давайте попробуем изобразить при помощи рисунка, а поможет нам в этом волшебный песок. Но сначала мы определимся с цветом.
- Как вы думаете, почему наша планета называется Разноцветная?
-Значит, мы будем рисовать большой разноцветный круг.
А пока мы будем рисовать, наше жюри подсчитает балы.
Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек. (Жюри объявляет результат).
За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов». (Звучит космическая музыка).