Елена Марина
Конспект родительского собрания «Нетрадиционные формы работы с детьми с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание.
Вторая группа раннего возраста.
Тема: «Нетрадиционные формы работы с детьми с нарушением зрения».
Цель собрания : формирование у родителей представления о нетрадиционных формах работы с детьми с нарушением зрения.
Публикация «Конспект родительского собрания „Нетрадиционные формы работы с детьми с нарушением зрения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: 1. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах особенностях игр детей с нарушением зрения. 2. Повысить интерес родителей к современным педагогическим технологиям. 3. Расширить знание родителей о том, как разнообразить игры с мозаикой детей раннего дошкольного возраста.
Материал и оборудование: мультимедийная система, мольберт – фланелеграф, изображения животных из ковролина, различные виды мозаики, игровые поля для мозаики, памятки для родителей.
Ход СОБРАНИЯ
Восп. 1 – Добрый вечер, дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании.
Восп. 2 – Сегодня мы хотим вам рассказать о новых технологиях в работе с детьми с нарушением зрения.
Восп. 1 - Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.
Восп. 2 – Вот именно сейчас давайте ответим на вопрос: «Каким я хочу видеть своего ребенка в будущем?» Подумайте, каким? Талантливым… (ответы родителей) А ведь многие качества закладываются в детстве.
Восп. 1 – Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка.
Восп. 2 - "Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно.
Про фиолетовый лес. (показ презентации)
Сегодня мы хотим рассказать вам о развивающих играх Воскобовича. Это уникальный комплекс разноплановых игровых пособий, направлен на обучение ребенка основным знаниям в рамках игрового пространства.
Игры Воскобовича развивают память, наблюдательность, воображение, творческую мысль. Они помогают освоить математические понятия, учат различать буквы и звуки. Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.
«Фиолетовый лес» - это развивающая сенсорная среда, разработанная Вячеславом Воскобовичем. Лес делится на несколько сказочных краев, описанных в одноименных сказках. Ребенок может играть в этой среде как самостоятельно, так и вместе со взрослыми, помогающими закрепить полученные знания.
Основа «Фиолетового леса» - ковролин, на который дети будут крепить различные материалы. Также при создании волшебного мира можно использовать картон, ткань и другие элементы. Развивающая среда Воскобовича многофункциональна, ее можно легко и быстро переделать под конкретные задачи.
У многих возникает вопрос по поводу выбранного Воскобовичем цвета. Дело в том, что автор методики считает фиолетовый цветом, благотворно влияющим на детское мышление и нервную систему, повышающим творческий потенциал. Кроме того, это таинственный цвет, идеально подходящий для волшебного леса. Но также Вы всегда можете добавить своих красок и что-то поменять.
Фиолетовый лес разделен на несколько частей, каждая из которых представлена отдельной сказкой, своими героями и пособиями. В сказочном мире Воскобовича существуют: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, Ковровая полянка, Чудо острова и др. У каждого места есть свои обитатели, помогающие малышам справляться с заданиями. Среди героев есть постоянные – ключевые герои, с которыми ребенок проходит все испытания на протяжении всего путешествия. Лес населен удивительными персонажами, и даже мальчик Гео, с которым дети будут вместе путешествовать, кажется таинственным принцем. Уникальность сказочной составляющей фиолетового леса в том, что можно использовать предлагаемые персонажи, или придумывать и «одушевлять» своих.
«Фиолетовый лес» - предметно-развивающая среда, подходящая как для группы детей, так и для индивидуального использования, она погружает детей в сказку, создаёт игровую атмосферу, в которой информация усваивается быстрее и легче.
Фиолетовый лес соответствует всем требованиям, которым должна отвечать развивающая среда по ФГОС. Новый стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который и использует Воскобович в своих пособиях и сенсорной среде.
В группах более старшего возраста дети успешно занимаются по играм Воскобовича, а Фиолетовый лес, как первая ступенька в мир воображения и нестандартного мышления.
Про мозаику.
Восп. 1 - Сегодня мы хотим поговорить с вами еще об одной увлекательной игре, которая наверняка есть у вас дома, или которую вы точно приобретёте после нашего собрания – речь идёт о МОЗАИКЕ.
О том, что УМ ребенка находится на кончиках пальцев, говорил известный педагог Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой – в первую очередь, для развития речи.
Восп. 2 - Детские пальчики еще такие неловкие, неповоротливые, непослушные, а им столько всего предстоит сделать, столькому научиться!
Мозаика это Первая несложная головоломка для ребенка, помогающая развить мелкую моторику рук, координацию движений.
Мозаика для малыша значит очень многое. Это не только игрушка, которая увлекает, но еще и развивающее занятие для маленьких пальчиков, а значит и для развития речи крохи.
Восп. 1 - Мозаика для детей разных возрастов отличается по своей специфике. Как правило, в сознании взрослых сразу возникает образ множества маленьких разноцветных пластмассовых фишек, устанавливаемых на специальной доске. На самом деле разнообразие мозаики удивляет.
Мозаику любят все, но не все малыши готовы играть с ней. Вроде простая игра, а карапуз не может справиться. Не беда! Научите кроху играть, играйте вместе, создавая свои неповторимые узоры и фигуры. Без вашей помощи мозаика для малыша — просто набор фишек. Некоторые детки от природы творческие натуры и помощь им не нужна, другие, наоборот, требуют к себе внимания и объяснения многих вещей.
Восп. 1 - Заинтересуйте ребенка этой игрой, давая ему задания от самых простых, с постепенным переходом к более сложным и внимательно наблюдайте за первыми его достижениями.
Презентация мозаики. Игра с мозаикой.
Заключение:
Дорогие родители, купив мозаику для малыша, помните:
не оставляйте кроху одного с деталями, особенно мелкими
собирайте мозаику вместе
дайте малышу самостоятельности
не настаивайте на выкладывании именно этого узора или картинки, пусть ребенок сам решает
подсказывайте и помогайте
увеличивайте количество деталей постепенно
начинайте с простых фигур
Благодарим вас за внимание. Надеемся, что информация, которую вы узнали сегодня, очень пригодится вам.
И в заключении хотим показать вам видео ролик, о том, как мы живём в своей маленькой стране. Внимание на экран!
Видеоролик.
Нам остаётся сказать, что самый лучший друг – это любящий родитель!
Позвольте зачитать стихотворение, которое внесёт в наш вечер немного сентиментальности.
Носите на руках детей!
Ведь этот миг не долго длиться
И он уже не повториться.
Они становятся взрослей.
Носите на руках детей!
Им это очень, очень важно,
В объятьях им тепло, не страшно
В период самых трудных дней.
Носите на руках детей!
Дарите так любовь друг другу
И чувства не губите.
Грубость Лишь сделает сердца черствей.
Носите на руках детей!
Избаловать любовью сложно,
И мнение об этом ложно
Носите на руках! Смелей!
Носите на руках детей.