Татьяна Бородина
Дидактическое пособие для занятий с детьми с нарушением зрения «Развивалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для занятий с детьми с нарушением зрения «Развивалочка».
Один, два, три, четыре, пять,
Предлагаю поиграть.
Поможет нам считалочка
И столик «Развивалочка».
Компактный, долгоиграющий, прекрасный и совершенно безопасный.
Многофункциональный, разновозрастной.
В общем, наш столик, друзья, непростой.
Зрительное, слуховое, осязательное,
Публикация «Дидактическое пособие для занятий с детьми с нарушением зрения „Развивалочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
Развивает наш стол восприятие.
Внимание, память, мышление
И творческое вдохновение.
Даже ориентировка закрепляется с ним ловко.
Развивает качества коммуникативные,
И так необходимые, навыки спортивные.
Результат всегда отличный,
Ведь подход к малышам очень личный.
Но… мало будет рассказать,
Лучше это показать.
Один, два, три, четыре, пять,
Сверху будем начинать.
Таз с песком?
- Мы рады очень!
Нарисуем, что захочем.
Не получится – сотрем,
Рисовать опять начнем.
А теперь нырнем на дно.
Чуешь дно?
- Да вот оно!
Что там?
- Камушки. Ура! Будет новая игра!
Выложи из камушков красивую картинку,
Домик, небо, солнышко и девочку Маринку.
Надоел нам песок – не беда.
Подавайте другой таз сюда.
Нальем в него воды, и вот,
Кораблик по реке плывет.
Мы дуем, трудимся старательно,
Пусть цели он достигнет обязательно!
Теперь придется по следам
Расставить все игрушки вам.
Матрешек по росту
Расставить очень просто.
Вас в мастерскую приглашаю,
Не заскучаем, обещаю!
Хочу, чтоб дети взяли нужные детали.
На основу их кладите, надавите, прикрепите.
Вы не бойтесь ошибиться, подвести, не справиться.
Потому что здесь ошибки быстро исправляются.
А вот он вам и «Стрелоплан».
Сейчас будьте очень внимательными,
С заданьем справитесь тогда обязательно.
Разложи картинки, Света, сделай одолжение.
А Серёжа назовет нам их расположение.
Висят мешочки и скучают,
Ребятишек поджидают.
Друг за другом подходите,
Что в мешках определите.
Закрывайте глазки, навострите ушки.
Будем сейчас с вами музыку мы слушать…
А теперь прошу вас, угадайте, дети:
На каком играла для вас я инструменте?
Нюх хороший у щенят, у волчат и медвежат.
Интересно нюх какой у наших маленьких ребят?
В пузыречке голубом, чем сильно пахнет?
- Чесноком.
Правильно!
Остальные пробки, дети, открутите,
И еще чесночный запах мне найдите.
Картина необычная, такого не встречали.
Поверхности различные здесь смело применяли.
Пощупайте, почувствуйте и быстро мне ответьте:
Названия поверхностей знают мои дети?
«Геоконт» игра всем известная,
Развивающая, интересная.
Резинки вам достала я,
Фантазируйте, друзья!
Сколько полок?
- Раз, два, три!
Ты на схему посмотри.
И без опоздания
Выполни задание.
Кто – то спрятался за дверкой,
Догадаться невозможно.
Интересно, любопытно,
Кто так тихо там сидит?
Сунь – ка руку, да не бойся.
Нужно просто постараться.
Вдруг определим на ощупь…
Любопытство победит!
А это что такое?
Выдвигалки? Как нам быть?
Как нам ящики открыть?
Ни к чему мудрилки, ни к чему гадалки.
Можем мы считалкой
Открыть выдвигалки.
( Считают: 1,2,3,4 – ящик мы легко открыли)
Приехал в гости к нам Театр!
Маша рада, Ваня рад!
… В ящики кладите, друзья, что хотите.
Своею задумкой детей удивите.
Продолжаем мы играть.
Нужно, дети, посчитать
Сколько здесь у нас квадратов?
- Один, 2, 3, 4, 5!
Правильно! А теперь
В центр зеленого квадрата посадите стрекозу.
А магнит поставим в угол верхний правый желтого квадрата.
Молодцы, ребята!
Заданье необычное, заданье непривычное!
Но огорчаться мы не будем,
Пробки быстро все прикрутим.
А теперь: Внимание!
У нас соревнование.
Мячи и дротики метаем,
Зоркость, дети, развиваем.
- Мы не дружим больше с ним!
В мяч играть мы не хотим!
Это, дети, не вопрос.
Предлагаю кольцеброс!
А сейчас…
Скорее глазки закрывайте,
До пяти друзья считайте.
Открывайте правый глаз,
Сюрприз мой ожидает вас!
Левый открывайте,
К заданью приступайте:
Не смеяться, не зевать, заплатки нужно отыскать.
Принарядим и обуем,
Заплетем и зашнуруем.
Вот так девочка у нас.
Наша Маша просто класс!
В сеть попался осьминог.
Освободиться сам не смог.
Помогите осьминогу
Вытащить из сети ноги.
Прищепки – подружки как птички порхают,
Похоже, что мест своих точно не знают.
Для каждой домик вы найдите,
По цвету их распределите.
А это что такое?
Скучная полянка, мне она не нравится.
Давайте, быстро превратим мы ее в красавицу!
Один, два, три, четыре, пять,
Как нам нравиться играть!
Ох уж эти сложности – противоположности!
Стол по кругу обойдем,
Все как нужно назовем.
Саша с Таней, не скучайте,
В «заплеталки» поиграйте.
Дима, милый, помоги.
Развяжи все узелки.
Света тренирует глазки, не спешит, старается.
В том, что польза точно будет, никто не сомневается!
Еще добавить хочется, что каждое задание
Имеет вариантов множество, лишь прояви желание.
Чехлов придумать, сколько хочешь можно без сомнения.
На то у нас фантазия и сверх воображение.
И ручки очумелые, и вся родня послушная
На детский сад работает.
Вот мы, какие дружные!