Садретдинова Лира Разитовна
«Моя Родина — Россия». Технологическая карта деловой игры с родителями второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта деловой игры
с родителями 2 младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию
"МОЯ РОДИНА - РОССИЯ"
Цель: актуализация знаний родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Формировать у родителей понимания актуальности работы по нравственно-патриотических воспитанию детей.
• Сформировать представления о многообразии направлений деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию.
• Привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию у детей нравственно-патриотических качеств.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация, задания на листочках, три длинные ленточки для игры, релаксационная музыка, дидактическая игра «Сложи картинку».
Предварительная работа: составление плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию, организация и проведение занятий, настольно-печатных, дидактических, подвижных игр в соответствии с планом, информирование родителей о предстоящем мероприятии.
Участники: родители воспитанников второй младшей группы, воспитатели детского сада.
Ход деловой игры
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность родителей Организация родителей Методы и приёмы воспитателя
Мотивационно-проблемный Слайд 1. Вступительное слово
-Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги!
-Я рада приветствовать Вас.
Тема сегодняшней нашей встречи: «Нравственно-патриотическое воспитание детей».
М. А. Шолохов писал «Каждая нация, большая или малая, имеет свои культурные ценности и из этих ценностей складывается великое духовное достояние человека»
Ребёнок - дошкольник стоит вначале своего жизненного пути и постигает смысл ценностей, которые и будут определять его образ Человека.
-Взрослые несут нравственную, гражданскую и личную ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка, за складывающуюся в его сознании картину мира, за отношения с миром.
-Вот почему так важно, чтобы мама и папа, и мы педагоги были рядом с ним, помогали соприкасаться с народными традициями, историей, культурой, природой края, поддержать его интересы к прошлому и настоящему родной земли, воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
-Одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине.
Слушают высказывание Шолохова Михаила Александровича Родители сидят на стульчиках полукругом.
Сидят перед экраном.
Приветствие
Художественное слово
Деятельностный А что такое Родина? … Как вы понимаете это?.
Родина - это то, где человек родился и вырос, где получил образование и встал на ноги.
А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…»
А что, по вашему мнению, означает слово патриотизм?.
Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства.
Патриотическое воспитание - это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку, где живёт человек.
Знакомство с главными приоритетами в воспитании у детей второй младшей группы нравственно-патриотических качеств.
У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся учить ребенка уже с самого младшего возраста.
Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: экологическое, историко-краеведческое, культурное.
Экологическое.
Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Историко-краеведческое.
У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью… Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Культурное.
Знакомя детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших предков.
Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как:
Слайд 2,3.
- создание развивающей среды;
- Каждый уголок нашей группы направлен на нравственно-патриотическое воспитанию, ориентированное на ознакомление детей с семьей, детским садом, любимым городом.
- Тематические занятия, содержание которых направлены на изучение одной темы.
- взаимодействие с родителями.
Слайд 4,5.
- Знакомя детей с детским садом, мы организуем беседы на тему «Моя группа», «Мои друзья», «Кого мы называем добрым и честным?», рассматриваем иллюстрации на тему «Детский сад». Читаем песенки, потешки о детях. Изучая «Семью», мы оформляем стенд с семейными фотографиями, рисуем подарок маме, папе или другому члену семьи, беседуем на темы «Моя семья», обсуждаем проблемную ситуацию, например «Бабушка болеет», играем в настольно-печатные или дидактические игры, например «Мой детский сад», «Мое имя», «Как зовут твоих родителей», «Ласковое словечко», «Из чего построен дом», «Угадай животное».
По теме недели «Моя малая Родина» - мы с детьми рассматривали иллюстрации, фотографии города и достопримечательностей Когалыма, вспоминали места, где они побывали.
Впереди, в декабре, нас ожидает тема «Мой дом, моя крепость» - мы будем беседовать на тему «Что значит любить родителей?», «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи,
«Мы готовимся к Новому году», знакомить детей с жилищем русского человека, предметами быта.
Слайд 6.
- Для наглядного примера быта русского народа, нами был изготовлен макет «Русской избы» с атрибутами жилища.
Слайд 7.
Ход игры:
- Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Моя Родина - Россия».
- Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Слайд 8. Станция № 1. Эрудиты
- Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов.
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
3. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).
4. Древнее название России? (Русь).
5. В каких частях света расположена Россия? (Россия расположена в частях Европы и Азии)
6. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
8. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
9. Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).
10. Официальная эмблема государства? (Герб).
11. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
- единство;
- верность;
- силу;
- власть.
12. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
13. Что означают цвета Российского флага?
БЕЛЫЙ – Справедливость, Небо, Чистоту совести
СИНИЙ - Огонь, Кровь солдат, Отвагу, Трудолюбие
КРАСНЫЙ - Верность, Правду, Мир
14. Назовите столицу России. (Столица России — город Москва).
15. Как называется город, в котором вы живете? (Когалым)
16. Назовите адрес детского сада? (Улица Молодежная, 8)
17. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
18. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
19. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
- Молодцы!
- Продолжаем игру.
- Переда вами на экране будут ребусы. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей игры. Задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Слайд 9.
Слайд 12. Станция № 2. Экологическая
- С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
- Продолжаем дальше.
1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК
4. Самая болтливая птица? СОРОКА
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА
6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА
Слайд 13. Станция № 3. Знатоки русской народной культуры
1. Задание следующее: нужно восстановить пословицы. Задание на листочке.
1. Нет в мире краше. когда над ней крыша одна.
2. Глупа та птица,. а своё село всё на уме.
3. Если дружба велика,. чем с родной земли сойдет
4. Семья сильна,. хорошие дети растут.
5. Человек без Родины. будь и сыном своего народа.
6. В хорошей семье. что соловей без песни.
7. Будь не только сыном своего отца. Родины нашей.
8. Козак скорее умрет,. которой свое гнездо не мило.
9. Живёшь на стороне,. будет Родина крепка.
2. Перечислите русские народные сказки («Лиса и журавль», «Колобок», «Жихарка», «Заюшкина избушка»,»Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Кот петух и лиса», «Теремок» и «Лиса и журавль»)
- Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний.
–Уважаемые родители предлагаю вам немного размяться и поиграть в народную подвижную игру:
«Поясок – элемент народного костюма»
Родителям раздаю три ленточки.
Задание: Пока играет музыка, вам нужно правильно, без ошибок сплести поясок.
Описание игры: Один человек держит за края вместе ленточки, остальные 3 человека держат каждый свою ленточку. Каждый игрок с краю (двух сторон) по очереди (начинает плести поясок) встаёт между двумя игроками. Так продолжают плести, пока не сплетут поясок.
Слайд 14. Станция № 4. «Декоративно – прикладное искусство»
- Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготовляли своими руками: игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду.
- Вы теперь будете народные умельцы! У вас на столах волшебные картинки, которые нужно собрать, и назвать какими видами промыслов вы занимались» (Дымковская, хохломская роспись) Отвечают на вопросы
Продолжают фразу «Я горжусь своей страной, потому что…
Ответы родителей
Смотрят слайды
Отвечают на вопросы
Решают ребусы с экрана
Восстанавливают пословицы.
Называют сказки
Плетут поясок из трех ленточек
Играют в настольную игру «Сложи узор»
Родители сидят на стульчиках
Сидят перед экраном.
Сидят на стульях
Отвечают на экологические вопросы
Задания на листочке
Сидят полукругом. Перечисляют сказки.
Встают на народную игру «Поясок»
Словесный метод: беседа
Словесный метод: знакомство с приоритетами в воспитании нравственно-патриотических качеств
Показ слайдов на экране
Организация деловой игры
Ответы на вопросы станции
Словесный метод -
беседа
Практический метод –разгадывание ребусов
Словесный – ответы на вопросы
Практический метод – восстановить пословицы
Контрольный
Подведение итогов и рефлексия - Вот и подходит наша деловая игра к концу.
- Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.
- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.
Итог нашей деловой игры, я хочу завершить притчей:
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
- Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в наших руках.
- Спасибо за внимание! До новых встреч!
Слайд 15 Сидят полукругом
Рефлексия