Папки-передвижки

Краткосрочный творческий проект «Наши домашние любимцы» в старшей группе

Света Щербак
Краткосрочный творческий проект «Наши домашние любимцы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель проекта : воспитатель Щербак С. В.

Цель проекта :

Предоставить возможность детям рассказать о своих увлечениях

Расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, особенностях поведения;

Сформировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность);

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

Публикация «Краткосрочный творческий проект „Наши домашние любимцы“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;

Научить составлять рассказ о домашнем животном;

Развивать коммуникативные навыки;

Выявить отличительные особенности жизни домашних и диких животных.

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. В этом году многие родители моих воспитанников завели домашних животных, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать.

Таким образом, появилась необходимость ознакомления детей с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Предмет проекта : домашние животные.

Задачи проекта :

дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

учить делиться со сверстниками полученной информацией;

воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

провести цикл занятий и мероприятий по теме;

организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";

ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;

подготовить совместными усилиями детей и родителей рассказ о домашнем животном;

систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные";

провести итоговое мероприятие - защита индивидуальных презентаций "Мое домашнее животное".

Тип проекта : познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 2 недели

Участники проекта : воспитанники 1 старшей группы, воспитатель, родители.

Необходимые материалы и оборудование: план-схема, описательный рассказ, игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, предметные картинки с различными породами собак и кошек, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи " Верный друг - лучше сотни слуг. " М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая", краски, гуашь, палитра, тряпочки, клеенка для работы с гуашью, кисточки, бумага для рисования, аудиозаписи песен "Пропала собака по кличке Дружок", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке", мультфильм "Кошкин дом ", карточки с геометрическими фигурами, цветная бумага, клей, бумажная салфетка, клеёнка для работы с клеем, квадраты из голубой бумаги (3 штуки на каждого ребенка, пластилин, доска для лепки.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; презентация "Наши домашние любимцы" (рисунок); систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашнее животное"; рекомендации для родителей "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашнего животного".

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта :

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности :

1. Речевое развитие:

- речевые игры: "Путаница. Кто где живет?", " Сосчитай-ка".

- прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка"; стихотворений : "М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг. " Б. Заходер "Кискино горе"; потешек: "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая"; загадок о домашних животных;

- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе";

- рассмативание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах).

2. Познавательное развитие:

- беседа о диких и домашних животных;

- беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3. Художественно-эстетическое развитие:

- выставка рисунков и фотографий в группе "Мое любимое животное".

4. Социально-коммуникативное развитие:

- игры "Зеркало", "Разговор через стекло";

- сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника".

Работа с семьё й:

-беседы родителей с детьми о домашних животных;

-показ детям мультфильма "Кошкин дом ";

-чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка", "Кот-рыболов";

-предоставление фотографий для презентации;

-Рисунки детей «Мой домашний любимец»

-изготовление наглядного материала для детей по теме.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома).

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы Проблема: Помочь детям узнать интересные факты из жизни животных. Обоснование проблемы Недостаточность знаний детей о жизни диких и домашних.

Конспект во второй младшей группе «Домашние любимцы» Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома и в детском саду, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных.

Краткосрочный познавательно-творческий проект по ознакомлению с окружающим миром «Деревья — наши друзья!» Паспорт проекта Девиз проекта: Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Краткосрочный творческий проект для старшей группы «Русские народные традиции и культура» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Русские народные традиции и культура» воспитатель Бадулина О. А. с. Александровское,.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Поздняя осень» Тема: «Поздняя осень» Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Домашние птицы» Познавательно-творческий проект в старшей группе по теме "Домашние птицы". Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Краткосрочный творческий проект «Дикие и домашние животные» для старшей группы Актуальность: На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные:.

Проект для средней группы  «Мои домашние любимцы» ПРОЕКТ для средней группы «Мой домашний любимец». автор - Шаталина Екатерина Игоревна Вид проекта – краткосрочный, познавательно - творческий.

Творческий краткосрочный проект «Наши добрые сказки»Творческий краткосрочный проект «Наши добрые сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Наши домашние любимцы» в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2018 в 12:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческий проект «Наши домашние любимцы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Света Щербак (УИ 958814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД