Света Щербак
Краткосрочный творческий проект «Наши домашние любимцы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : воспитатель Щербак С. В.
Цель проекта :
Предоставить возможность детям рассказать о своих увлечениях
Расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, особенностях поведения;
Сформировать у детей положительные личностные качества (доброта, ответственность);
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Наши домашние любимцы“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за жизнь своего домашнего питомца;
Научить составлять рассказ о домашнем животном;
Развивать коммуникативные навыки;
Выявить отличительные особенности жизни домашних и диких животных.
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. В этом году многие родители моих воспитанников завели домашних животных, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес я решила использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, я увидела проблему: дети не очень любят за ними ухаживать.
Таким образом, появилась необходимость ознакомления детей с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.
Предмет проекта : домашние животные.
Задачи проекта :
дать знания об особенностях и повадках домашних животных;
учить делиться со сверстниками полученной информацией;
воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
провести цикл занятий и мероприятий по теме;
организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";
ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;
подготовить совместными усилиями детей и родителей рассказ о домашнем животном;
систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные";
провести итоговое мероприятие - защита индивидуальных презентаций "Мое домашнее животное".
Тип проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 2 недели
Участники проекта : воспитанники 1 старшей группы, воспитатель, родители.
Необходимые материалы и оборудование: план-схема, описательный рассказ, игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, предметные картинки с различными породами собак и кошек, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи " Верный друг - лучше сотни слуг. " М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая", краски, гуашь, палитра, тряпочки, клеенка для работы с гуашью, кисточки, бумага для рисования, аудиозаписи песен "Пропала собака по кличке Дружок", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке", мультфильм "Кошкин дом ", карточки с геометрическими фигурами, цветная бумага, клей, бумажная салфетка, клеёнка для работы с клеем, квадраты из голубой бумаги (3 штуки на каждого ребенка, пластилин, доска для лепки.
Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; презентация "Наши домашние любимцы" (рисунок); систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашнее животное"; рекомендации для родителей "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашнего животного".
Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.
Содержание проекта :
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности :
1. Речевое развитие:
- речевые игры: "Путаница. Кто где живет?", " Сосчитай-ка".
- прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа"; сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка"; стихотворений : "М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг. " Б. Заходер "Кискино горе"; потешек: "Пошел котик на Торжок", "Ходит конь по бережку", "Козонька рогатая"; загадок о домашних животных;
- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе";
- рассмативание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";
- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах).
2. Познавательное развитие:
- беседа о диких и домашних животных;
- беседа об особенностях и повадках домашних животных.
3. Художественно-эстетическое развитие:
- выставка рисунков и фотографий в группе "Мое любимое животное".
4. Социально-коммуникативное развитие:
- игры "Зеркало", "Разговор через стекло";
- сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная клиника".
Работа с семьё й:
-беседы родителей с детьми о домашних животных;
-показ детям мультфильма "Кошкин дом ";
-чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка", "Кот-рыболов";
-предоставление фотографий для презентации;
-Рисунки детей «Мой домашний любимец»
-изготовление наглядного материала для детей по теме.
Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и её оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома).