Лучший педагог года

Краткосрочный познавательно-творческий проект по ознакомлению с окружающим миром «Деревья — наши друзья!»

Ольга Лукина
Краткосрочный познавательно-творческий проект по ознакомлению с окружающим миром «Деревья — наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Девиз проекта:

Ярче, ярче солнышко с неба нам свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Название проекта: познавательно – творческий.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект по ознакомлению с окружающим миром „Деревья — наши друзья!“» размещена в разделах

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

6. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

7. Развивать коммуникативные навыки.

8. Развивать творчество, воображение.

Участники проекта: дети логопедической группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6лет.

Актуальность темы:

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.

Суть моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Проектная идея: формирование экологически грамотного и безопасного для природы поведения, развитие творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Сроки проведения: с 23.01.2017г. - 06.02.2017г.

Итоговое событие: разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей, выполненных совместно с родителями на тему «Чудо – дерево».

Предпосылки к определению цели детьми: во время прогулки рассмотреть деревья, спросить: «Какие деревья растут на участке? Как деревья помогают человеку?».

Цель (детей): помочь деревьям расти.

Образовательные

области

Задачи

Воспитательные Развивающие Обучающие

Социально - коммуникативное

развитие Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

Развивать коммуникативные навыки.

Познавательное

развитие

Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

Речевое развитие Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Художественно-

эстетическое

развитие Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

Развивать творчество, воображение.

Изменения предметно-развивающей среды

Тема: «Деревья – наши друзья!»

«Центр книги» Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы про деревья. Дети совместно с родителями сочиняют рассказ на тему «Почему нужно беречь и охранять деревья».

«Центр экспериментиро-вания» Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева. Родители приносят для проведения опытов веточки берёзы, баночки под воду; деревянные брусочки.

«Центр ИЗО» Подбор иллюстративного материала и фотографий по теме «Деревья».

Дети рассматривают картины, любуются красотой природы. Совместно с родителями рисуют деревья.

«Центр музыки» Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза»

И. Токмаковой.

Разучивание вместе с родителями песенки про деревья.

Форма взаимодействия с семьями воспитанников: разработанные рекомендации и консультации для родителей; выставка творческих работ детей, выполненных совместно с родителями на тему «Чудо – дерево».

Дата/Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов/Образовательная

деятельность

23.01.2017 г.

(понедельник) Утро: дети участвуют в беседе на тему: «Здравствуй, дерево!».

Вечер: рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию; Логопедическое занятие: «Человек и природа»

Физическая культура: Ходьба змейкой между деревьев.

24.01.2017 г.

(вторник) Утро: рисование на тему «Деревья зимой»;

Вечер: дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

ФЭМП:

Прямой и обратный счет

березок и елочек от 1 до 10.

Дидактическая игра «Сравни по высоте» (сравнение по высоте сосен:

высокая, по ниже, еще ниже,

самая низкая).

Музыка: разучить хоровод

«Во поле березонька стояла.»

(русская народная мелодия)

25.01.2017 г.

(среда) Утро:

«Деревья – какие они?»

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

Вечер:

дидактическая игра «Я загадаю,

а вы отгадайте».

Ознакомление с окружающим:

Занятие: «Сохраним деревья»

Аппликация из засушенных листьев: «Осенний ковер»

26.01.2017 г.

(четверг) Утро: прослушивание записи «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

Вечер: дидактическая игра «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

Рисование: «Февральская лазурь»

Музыка:

Танцевальная композиция «Листик, листик,

листопад.» (под песню «Лис-

тик, листик…» автор и комп.

С. Ранда.)

27.01.2017 г.

(пятница) Утро: опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

Вечер: чтение и обсуждение литературного произведения: О. Высоцкой «Наш сад».

КМД: Конструирование из бумаги:

«Деревья из бумажных лент»

Физическая культура:(на воздухе)

П/игра: «Кто быстрее добежит до березы, тополя, рябины?»

30.01.2017 г.

(понедельник) Утро: опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

Вечер: Загадок и отгадок о деревьях, природе. Цель: развивать мыслительную деятельность, обогащать словарь детей. Логопедическое занятие: «Живая елочка – зеленая иголочка»

Физическая культура: п П/игра «Перепрыгни через пенёчки» (прыжки через пенечки разные по высоте).

31.01.2017 г.

(вторник) Утро: чтение и обсуждение литературного произведения: А. Прокофьева «Наш лесок».

Вечер: беседа «О правилах поведения на природе.» Цель: развивать у детей познавательную активность и любовь к природе родного края» Ф. Э. М. П.

дидактическая игра: «Сравни ствол дуба, тополя, березы и клена по толщине»

Музыка: разучить песню «Милый лес.» (слова Л. Чадаевой. муз. Н. Лукониной.)

01.02.2017 г.

(среда) Утро: экскурсия «Рассматривание деревьев на участке».

Вечер: чтение и обсуждение литературных произведений: П. Воронько «Липка». Ознакомление с окружающим: «Составим сказку о зимнем лесе»

Лепка: пластилинография «Дерево зимой»

02.02.2017 г.

(четверг) Утро: беседа с детьми «Какие деревья растут на участке».

Вечер: экспериментальная деятельность «Сравнение еловых и сосновых шишек». (расширять знания о растительном мире

Рисование: «Это платье золотое у березки на плечах»

Музыкальная деятельность: Танец «Сосенок» муз. А. Бурениной.

03.02.2017 г.

(пятница)

Итоговое мероприятие:

выставка творческих работ детей, выполненных совместно с родителями на тему «Чудо – дерево».

К. М. Д.

Конструирование из бумаги по технике оригами «Елочка»

Физическая культура: П/ игра: «Охотники и утки»

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.

Список использованных источников

1. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – М. :ЦГЛ, 2004.

2. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с.

3. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.

4. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. : Просвещение, 1981.

5. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997.

6. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.

7. Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М. : ТЦ «Сфера». 2005.

8. Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб. : Детство-Пресс, 2004.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Зимние забавы» Проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-творческий, кратковременный. Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Осенняя пора» Паспорт проекта «Осенняя пора» Тип проекта: познавательно-творческий Длительность: краткосрочный. Срок реализации проекта: 09.10.2017-20.10.2017.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чародейка Зима»Краткосрочный познавательно-творческий проект «Чародейка Зима» Проект: «Чародейка Зима.» Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И, Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект «Деревья — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Звёздочка» комбинированного вида Конкурс «Наше Подмосковье».

Проект «Деревья — наши друзья» Автор проекта: Кулик Н. Г., воспитатель младшей группы. Проект: «Деревья - наши друзья». Образовательная область: познавательное развитие.

Проект «Деревья-наши друзья» «Ярче, ярче солнышко с неба нам свети Выше, выше деревце над землей расти Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с любовью вырастит.

Проект «Деревья-наши зеленые друзья» МДОУ «Чаромский детский сад» Подготовила: Груздева Ю. И. воспитатель Высшая квалификационная категория. 1. Актуальность проблемы. В наше.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Новый год у ворот» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный (с 1.12 по 20.12). Участники проекта: воспитатель, дети, родители,.

Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды»Познавательно-творческий исследовательский краткосрочный проект «Мир воды» Проект «Мир воды» Краткосрочный проект «Мир воды» (старшая группа) Выполнила: Сафонова Н. И. Тема недели: «Мир воды» Возраст: Старшая группа.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья – наши друзья». 2 слайд. Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-творческий проект по ознакомлению с окружающим миром «Деревья — наши друзья!»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 21:23
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект по ознакомлению с окружающим миром «Деревья — наши друзья!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД