Евгения Кальченко
Краткосрочный творческий проект «Дикие и домашние животные» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных : звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Дикие и домашние животные“ для старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, нами обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие и домашние животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится словарный запас детей, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Цели проекта : Познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи проекта :
- дать представление о многообразии животного мира;
- углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных;
- посредством личного общения с животными способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
- учить проявлять сочувствие к детенышам, попавшим в беду;
- учить детей ухаживать за животными;
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
Рассказать детям о животных занесённых в «Красную книгу» ;
- развивать творческую активность, внимание, воображение, память;
- создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Тип проекта : краткосрочный, открытый, творческий, коллективный,
Длительность проекта : 4 недели.
Участники проекта :
дети старшей группы (возраст 4,5-6 лет), воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о многообразии животного мира планеты, их местах обитания, значении и знать их условия обитания.
Различать понятия «домашние животные» и «дикие животные».
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий.
Знакомство с литературными произведениями о животных.
Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Разучивание пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы:
Книги о животных.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Наборы игрушек «Животные».
Настольно – печатные игры.
Видео- и аудиозаписи.
«Красная книга».
Материалы для изобразительной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта :
Оформление уголка «Мои домашние питомцы».
Рисование с детьми рисунков «многообразием животного мира»