МААМ-картинки

Конспект во второй младшей группе «Домашние любимцы»

Кузина Ирина Николаевна
Конспект во второй младшей группе «Домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома и в детском саду, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними.

Задачи:

1. Познакомить с отличительными особенностями и потребностями животных (кошка, собака, рыбки) и с элементарными правилами ухода за ними.

2. Расширять словарный запас детей: собака – щенята,кошка – котята, рыбки – мальки.

3. Развивать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

4. Поддерживать любопытство и любознательность, активность и самостоятельность детей.

Публикация «Конспект во второй младшей группе „Домашние любимцы“» размещена в разделах

5. Закрепить у детей знания 4-х основных цветов (желтый, зеленый,красный, синий,).

6. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами (собака,кошка, попугайчики, аквариумные рыбки и др.).

Предварительная работа:

- Чтение рассказов, сказок, стихотворений, прибауток, загадывание загадок.

- Разучивание с детьми песен, потешек, коротких стихотворений.

- Рассматривание картин и проведение бесед об увиденном.

- Проведение имитационных игр.

- Наблюдение за рыбками.

- Игра «Веселый и грустный котенок».

Педагогические технологии: беседа, показ иллюстраций, поощрение.

Оборудование: макет дома, кукла, игрушки – кошка, собака, котенок, щенок, рыбка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Что надо сказать? (Здравствуйте.)

Дети садятся на стульчики полукругом. Звучит веселая музыка, появляется лисичка (кукла-перчатка).

Лисичка: Здравствуйте, ребята!

Шла я лесом по дорожке,

Наклонилась я немножко,

Вижу, малыши сидят,

Плачут, к мамочке хотят.

Вот они – малыши. Это котенок, щенок и рыбка-малек. Как же они в лесу оказались? Ведь это домашние животные, о них должен заботиться человек, одни в лесу они не смогут жить. Я сразу к вам поспешила. Вы знаете, где их дом? (Предположения детей.)

Воспитатель: А я знаю, где они живут. У девочки Кати вместе со своими мамами. Катя с подружками пошла погулять, взяла их с собой, да и потеряла. Теперь ищет их вместе с мамами. Кто у котенка мама? (Кошка.) А у щенка кто мама? (Собака.) А у рыбки-малька? (Рыба.)

Лисичка: Я вам волшебную палочку подарю. Вдруг пригодится.

Воспитатель: Внимание! Поезд отправляется, заходите скорее в вагончики, занимайте места. Ту-туу!

Дети садятся на поезд, звучит музыка паровозика, включенная воспитателем, едут прямо, по «мостику».

Воспитатель: А вот и дом девочки Кати. Кто это мяукает, кто на окошке сидит? (Кошка.)

(Сначала раздается мяуканье, потом звучит фонограмма песни «Серенькая кошечка».) Воспитатель: Давайте споем песенку про кошку и котяток.

(Дети поют.)

Воспитатель: Кого потеряла кошка? (Котят.) Правильно, у кошки котята.

Появляются Катя и мама-кошка (кукла и игрушка).

Катя: Ой, кто это ко мне пришел?

Воспитатель: Это ребята к тебе пришли. Мы нашли твоих пропавших любимцев. Вот котенок мамы-кошки.

Катя: Спасибо вам, ребята. И мама-кошка тоже очень рада.

Воспитатель: Давайте погладим кошку. Какая кошка? (Мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.) Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Веселый и грустный котенок».

Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, котенка поругали, кошечку погладили, котенка не покормили, котенку дали рыбку.

Раздается лай собаки. Появляется собачка-игрушка (звучит песенка «Собачка Жучка».)

Собачка:

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я – (Собака)

Катя: Это моя собачка Жучка. Она тоже потеряла своего малыша. Вы его нашли?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, кто у собачки малыши? (Щенята.) Да, у собаки щенята. Давайте и собачку погладим. Что есть у собачки? (Нос, голова, хвост и т. д.) Что любит кушать собачка? (Мясо, косточки.)

Воспитатель: Чтобы мама-собака больше не теряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке был одинаковым.

Проводится игра «Цветные корзинки».

Воспитатель: Ребята, мы забыли про еще одного малыша. (Достает рыбку.) Это малек. Где же его домик? Вот вам загадка.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный,

Он стеклянный.

Много рыбок живет в нем.

Что же это? (Аквариум.)

На экране появляется аквариум.

Воспитатель: Ну, конечно, это аквариум. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в нем. Рыбки умеют плавать? У рыбки руки, ноги или лапы? (Нет, у рыбы плавники.)

Воспитатель (уменьшает громкость и продолжает рассказ) : Рыбки дышат под водой воздухом, который качает специальный насос? (Да.) Давайте, и мы побудем такими насосами.

Проводится дыхательная гимнастика. Детям раздаются трубочки для коктейля и стаканчики с водой. Они набирают воздух в легкие и выдувают его через трубочку в воду, получаются пузырьки.

Воспитатель: А еще надо аквариум чистить и не забывать кормить рыбок.

(Педагог выключает ноутбук.)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы вернули всех малышей их мамам и хозяйке Кате. (Обращается к кукле.) Катя, ты больше не теряй их, заботься о них. Корми и ухаживай. Ведь они такие милые, добрые и ласковые. А мы тебе еще и подарки подарим. ( Достает мешочек с подарками: мячик для кошки, косточку для собаки, цветные шарики для аквариума). Ребята, для кого этот подарок? (Показывает по очереди каждую вещь, выслушивает ответы детей.) Теперь давайте еще поиграем с Катей. Покажем ей игру с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика на стихи Железновой «Наша Катя».

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем гостям «до свидания» и попрощаемся с Катей.

Катя: Спасибо вам, ребята! Обещаю заботиться о своих любимцах. Вы такие добрые. Я вам подарок подарю за вашу помощь. (Дарит детям коробку со сладостями.)

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться, мы превратимся в самолеты. Глазки закрыли, потом открыли. Покружились-покружились, в самолеты превратились.

(Дети и воспитатель изображают гул самолета, гудят «у-у-у-у».)

Прилетают и садятся на стульчики.

Воспитатель (подводит итог) : Понравилось вам наше путешествие? Кто живет у Кати? (Кошка и котята, собака и щенята, а еще рыбки.) Как Катя ухаживает за своими животными? (Кормит, играет.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» вторая младшая группа Цель: Обогащение и систематизация словарного запаса. Активизация.

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать.

Конспект занятия «Домашние птицы» во второй младшей группе .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные лесу» Цель и задачи: 1. Формировать умение согласовывать названия дикие животные и домашние животные. 2. Формировать умение распределять «домашние.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

Проект «Домашние любимцы-наши лучшие друзья» Проект «Домашние любимцы - наши лучшие друзья» (первая младшая группа№13) Тип проекта: Познавательно - игровой Вид проекта: краткосрочный.

Проект «Мои домашние любимцы» Екатерина Якушевская Проект «Мои домашние любимцы» во второй младшей группе; Тип проекта – познавательно-творческий; Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект во второй младшей группе «Домашние любимцы»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 19:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект во второй младшей группе «Домашние любимцы»» (включая файлы) размещена пользователем Кузина Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД