ЕКАТЕРИНА ШАТАЛИНА
Проект для средней группы «Мои домашние любимцы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой домашний любимец».
автор - Шаталина Екатерина Игоревна
Вид проекта – краткосрочный, познавательно - творческий.
Срок реализации 2.10.2017-6.10.2017г.
Участники проекта – дети группы, родители, педагог.
Публикация «Проект для средней группы „Мои домашние любимцы“» размещена в разделах
Актуальность проекта- Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их преданности и любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей заботливому отношению к ним. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые обучают ребенка заботиться, ухаживать за ним, развивая нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мой домашний любимец».
Цель проекта- обогащение и углубление представлений детей о многообразии домашних животных, способах ухода и общении с ними.
Задачи проекта-
• создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;
• обогатить и активизировать словарный запас детей;
• расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать познавательный интерес;
• развивать мышление, творческое воображение.
• воспитывать гуманное отношение к животным.
Предполагаемый результат- дети должны знать и называть:
1. Названия домашних животных,
2. иметь посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, нести ответственность за их выполнение.
3. уметь составлять рассказ о домашнем питомце;
Проблемные вопросы решаемые в ходе проекта-
1. Какие животные называются домашними?
2. Какие животные живут у нас дома?
3. Чем кормят животных?
4. Как за ними нужно ухаживать?
5. Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?
Продукт проекта- создание группового альбома «Наши любимцы», презентация проекта в программе Power point.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
1.1. Постановка цели и формулирование задач.
1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:
• Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
• Дидактический материал (открытки, фотографии, дидактические альбомы, иллюстрации, мультимедиа-презентации)
• Оформление центра в группе «Домашние животные»
2. Реализация проекта :
2.1. Познание :
1. ФЦКМ «Домашние животные»
«Домашние питомцы»
2. Целевые прогулки:
• Наблюдение за собакой
• Наблюдение за кошкой
• Сравнение следов собаки и кошки.
3. Беседы:
• «Скотный двор»
• «На лугу пасётся Ко…»
• «Наши помощники»
• «Наши домашние питомцы»
• «Собака-поводырь»
• «Собака-спасатель»
Рассматривание иллюстраций, открыток о животных.
2.2. Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
• «Мы едем в гости в деревню»
• «Мне подарили собаку»
Дидактические игры:
• «Чей детеныш?»
• «Узнай по голосу!»
• «Кто как помогает?»
• «Кто где живет?»
• «О ком я говорю» (составление загадок – описаний)
• «Кто спрятался?» (пазлы)
• «Четвертый - лишний»
2.3. Речевое развитие:
• Составление пересказа по опорным картинкам – схемам,
• Составление пересказа по картинкам: «Собака со щенятами» (С. Веретенникова, «Кошка с котятами»,
• Составление рассказов – описаний по опорной схеме : Корова, лошадь, овца, кошка, собака
• Рассказывание «Мой домашний питомец»
Чтение рассказов и сказок о животных:
• «Путаница» (К. Чуковский)
• «Пудель» (С. Маршак)
• «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)
• «Живая шляпа» (Н. Носов)
Чтение стихотворений о животных:
• «Мой щенок» (С. Михалков)
• «От чего кошку назвали кошкой» (С. Я. Маршак)
• «Усатый - полосатый» (С. Маршак)
Рассказывание русских народных сказок:
• «Репка»
• «Курочка Ряба»
• 2.4. Художественно-эстетическое развитие:
Рисование :
Кошка (рисование цветными карандашами)
Лошадка (раскрашивание гуашевыми красками)
Лохматый пес (метод «тычка» жесткой кистью)
Рыбки в аквариуме (отпечатки ладошек) – коллективная композиция
Лепка:
Миска для молока
Котенок
Косточка для Бобика
Аппликация:
Рыбка (оригами, аппликация)
Черепаха (поделка из ракушки)
2.5. Физическое развитие:
Подвижные игры:
• «Кот и мыши»
• «Кот Васька»
«Воробушки и кот»
• «Лохматый пес»
• «Кошки мышки»
• «Мы пойдем с тобой по кругу»
• «Чудесная шляпа»
2.6. Взаимодействие с родителями
• Вовлечение родителей в проектную деятельность «Мой домашний любимец» посредством информационного листа.
• Консультации по изготовлению совместно с детьми альбома о питомцах.
• Консультация для родителей «Домашний питомиц в жизни ребенка», «Стоит ли заводить домашнего питомца?»
3. Продукт проекта
• Изготовление группового альбома «Мой домашний любимец».
• Отчет - презентация проекта «Мой домашний любимец».
• Альбом рассказов - описаний «Мой домашний любимец».
Результат проекта
В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах.
Детям привиты любовь и заботливое отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними. Создан коллективный альбом «Мой домашний любимец».
Список используемой литературы
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе»
Н. Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 4 – 5 лет с ОНР»
Ушакова Ознакомление с
Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»
И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группы
Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет»