Ирина Текучёва
Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поздняя осень»
Воспитатель I категории МБДОУ №71 Текучёва Ирина Алексеевна
Вид проекта : информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели.
Актуальность: экологическое воспитание дошкольников помогает, прежде всего, расширить представления и знания об объектах живой и неживой природы, замечать большие и маленькие изменения в окружающем мире, у детей формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Цели:
Публикация «Краткосрочный творческий проект в старшей группе „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
• формирование у дошкольников экологической культуры;
• изучение детьми объектов живой и неживой природы;
• обогащение знаний о фруктах, овощах, грибах.
Задачи:
• обобщить представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей о поздней осени;
• пополнение словарного запаса в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми;
• разработка конспектов НОД;
• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материал.
План работы с детьми по осуществлению проекта
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных поздней осени.
Ознакомление с окружающим миром:
• рассматривание иллюстраций «Осенний лес»;
• викторина «Приметы осени»;
• презентация «В гости к осени».
Беседы:
• «Что мы знаем о поздней осени?»;
• «Почему деревья сбрасывают листья».
Наблюдения за поздней осенью :
• за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);
• за цветником;
• за перелетными птицами;
• за насекомыми;
• за деревьями, растущими на территории детского сада.
Целевые прогулки:
• «Деревья и кустарники нашего детского сада»;
• «Ищем приметы поздней осени».
Ситуативная беседа:
• «Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему?»;
• «Осень еще называют «сезоном урожая» Как вы думаете почему?»;
• «Почему я люблю (не люблю) позднюю осень?».
• Речевое развитие
• рассматривание иллюстраций об осени;
• составление описательных рассказов;
• заучивание стихов.
• Словесные игры:
• «Опиши словами осень!»;
• «Осень в лесу»;
• «Вспомни – назови»;
• «Один – много»;
• «Осенние деревья».
Чтение художественной литературы:
• пословицы, поговорки, загадки об осени;
• А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»;
• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»;
• Е. Благинина «Улетают, улетели»;
• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев».
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры:
• «Овощи и фрукты»;
• «Времена года»;
• «С какого дерева листок»;
• «Защитники природы»;
• «Что где растет».
Беседы по ОБЖ:
• «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»;
• «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»;
• «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»;
• Рассматривание картин:
• И. Левитан «Поздняя осень»;
• И. Бродский «Поздняя осень»;
• А. Васнецов «Осень».
Рисование
«Чем нам осень нравится»
Слушание музыкальных произведений:
П. И. Чайковский «Осенняя песнь»;
А. Рыбников «Осенняя мелодия».
Физическое развитие
Подвижные игры:
o «Съедобное - несъедобное!»;
o «Листопад»;
o «У медведя во бору».
Пальчиковая гимнастика:
o «Осень»;
o «Осенние листья»;
o «Мы капусту рубим, рубим.».
Результаты проектной деятельности
• в результате проекта у детей пополнились знания и представления об осенних изменениях в природе;
• в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался словарный запас;
• ознакомление с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности, и приводят к развитию наблюдательности;
• у дошкольников сформировалось бережное отношение к природе.
Литература:
1. Энциклопедия «Открой мир вокруг себя» А. Жаркова;
2. «Птицы в нашем лесу» В. Чаплина;
3. «Мир вокруг нас» А. А Плешаков;
4. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников» Л. П. Молодова;
5. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова;
6. «От осени до лета» Л. А. Владимирская;
7. «Уроки ручного труда» А. В. Козлина.