Екатерина Евгеньевна Семечкина
Краткосрочный проект в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №129»
Краткосрочный проект в рамках образовательной области
«Познавательное развитие»
Воспитатель: Семечкина Е. Е.
Нижний Новгород, 2016 г.
1. Тема проекта: Огород на подоконнике.
2. Актуальность :
Публикация «Краткосрочный проект в рамках образовательной области „Познавательное развитие“ „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное развитие» и предусматривает решение таких задач как:
— формирование первичных представлений о живой и неживой природе;
— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО.
Для ребенка знакомство с растениями и уходом за ними будет не только интересно, но и познавательно. Также приобщение детей к уходу за растениями полезно с точки зрения развития таких качеств, как забота, уважение и бережное отношения к живой природе в целом.
3. Цель проекта: приобщение детей к работе по выращиванию совместно с взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
4. Вид проекта: познавательный, творческий.
5. Время реализации проекта: краткосрочный, две недели.
6. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
7. Задачи:
1. Вызвать желание детей принять участие в посадке зелени в огороде на подоконнике и его оформление.
2. Формировать представление детей о росте и потребности растений.
3. Формировать умения наблюдать, ухаживать за растениями.
4. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
5. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
6. Обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
7. Вовлечь родителей в совместную исследовательскую деятельность.
8. Предполагаемый результат:
1. Формирование навыков обращения с семенами, водой, почвой.
2. Предоставление многообразия посевного материала, где дети приняли активное участие в процессе посева и выращивания семян.
3. Выполнение различных творческих работ, соответственно выбранной тематике.
4. Оформление выставки творческих работ, фотоотчет для родителей.
5. Создание позитивного настроя на протяжении всей работы над проектом.
9. Список используемых источников:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016,- 144 с.
2. ФГОС ДО ФЗ №1155 от 17.10.2013
3. Волченкова В. Н., Степанова Н. В. Конспект занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
4. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – Просвещение, 2015.
5. Голицына Н. С. Конспект комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта с учетом привлечения в работу родителей.
4. Изучение литературы и интернет ресурсов. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта с привлечением сил родителей. Изготовление макета «Деревенское подворье».
6. Подбор дидактических игр и пособий. Создание презентаций для занятий по темам: «Во саду ли в огороде», «Угадай, что за овощ растет на грядке».
7. Подготовка информации для родительского уголка.
Практический этап.
1. Рассказы воспитателя: «Кто живет на грядке», «Все начинается с семечка», «Посев семян». Чтение детской художественной литературы.
2. Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
3. Просмотр презентаций о растениях: «Во саду ли в огороде», «Угадай, что за овощ растет на грядке».
4. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах. Проведение дидактических игр «Чудесный мешочек», «От какого овоща эта часть?».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Труд в огороде на подоконнике (посадка семян, уход за растениями, наблюдение за их ростом).
Подведение итогов.
1. Итоговая беседа с детьми (анализ эффективности проектной деятельности для развития детей – мониторинг).
2. Презентация проекта «Огород на подоконнике».
3. Выставка творческих работ.
4. Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.
5. Оформление альбомов, буклетов.
6. Оформление фотовыставки «Мой огород на подоконнике» (совместно с родителями).
Выводы:
1. 1. В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для наблюдения за ростом растений.
2. Дети стали бережнее и внимательнее относиться к растительному миру.
3. Дети стали более уважительно относиться к труду (своему и взрослых).
4. Были созданы оптимальные условия для совместной деятельности детей, родителей и педагогов.