МААМ-картинки

Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Людмила Борзенкова
Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта :

Групповой, познавательно - творческий.

Участники: дети, педагоги, родители

Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.

Актуальность темы:

Традиционная русская кухня славится на весь мир своими уникальными, сытными блюдами. Пироги, кулебяки, расстегаи, караваи, курники, пельмени, холодец, борщи, солянки, окрошки, ботвинья, осетр и стерлядь, икра и блины, раки и уха, караси в сметане и молочные поросята, куличи и пасхи, медовуха, кисели, сбитни и квасы… А еще разнообразная дичь : глухари, тетерева, вальдшнепы, куропатки, перепела, утки и гуси, зайцы, мясо лося, кабана, медведя. Русское хлебосольное гостеприимство и праздничное застолье – это настоящий гимн русской кулинарии. Знаменитый русский пасхальный стол вдохновлял многих писателей на детальное описание кулинарного искусства русских поваров.

Публикация «Проект „Кулинарное путешествие по России“ в рамках образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Сегодня невозможно себе представить, как ухитрялись в то время люди добывать и доставлять в свежайшем виде через леса и реки, через тысячи километров бездорожья и распутицы, без самолетов и поездов, астраханскую икру и волжскую стерлядь, арзамасских гусей и уральскую дичь.

А какие сложные кулинарные шедевры создавали, не имея кухонных комбайнов, блендеров, тефлоновой посуды, холодильников и прочего кухонного оборудования. Сколько смекалки и народной мудрости положено в основу русского кулинарного искусства!

«Как ни придешь, у них всегда стол да скатерть», – говаривали про хлебосольных хозяев. Традиционно русский стол был такой. На первое подавали зимой горячее (щи, борщ, похлебка, а летом холодное (ботвинья, окрошка). Закуски и заедки были холодные (студень, заливная рыба, холодец, сельдь бочковая, различные соленья, маринованные или моченые фрукты и овощи) и горячие (паштеты, запеченные в слоеном тесте, раковые шейки, судак в кляре). На второе следовали горячие блюда из мяса, птицы, грибов, рыбы, овощей и круп (жаркое из говядины, мясо в горшочке, поросенок, зажаренный целиком или фаршированный гречневой кашей, гусь с яблоками, индейка с рисом и черносливом, разварная рыба). Пироги с самыми разными начинками венчали трапезу, а верхом кулинарного искусства считался курник, подаваемый на свадебный стол.

Цель проекта :

Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

Задачи проекта :

Для детей

• Пробудить интерес к истории и культуре России.

• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

• Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.

• Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядам.

• Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

• Сформировать чувство национального достоинства.

для родителей

* Совместный поиск информации по теме в литературе и интернет источниках.

* Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.

Предполагаемый результат:

Дети средней группы знают народные традиции, включают их в детскую игру. Дошкольники знают песни, припевки, колядки. Умеют в совместной деятельности со взрослыми готовить простые блюда, знают в каком магазине продаются продукты.

Основные формы реализации проекта :

* Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

* Дидактические игры и упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

*Игры, беседы.

* Работа с родителями.

Поэтапная реализация проекта

1 этап - подготовительный (организационный) : сбор материала по теме «Кулинарное путешествие по России», сбор литературы, фотоматериалов, оформление книжного центра по теме «Русские традиции».

2 этап-основной (продуктивный)

Первый день

Тема «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты.».

Дидактическая игра «Посчитай помидоры»

Дидактическая игра «Есть или нет»

Утренняя гимнастика «Мы- ребята – поварята»

Пальчиковая гимнастика «Варим компот»

«Лисичка со скалочкой» русская народная сказка,

«Маша и фруктовый сад» Н. Чуприна.

Беседа «Как сидеть за столом»

Беседа «Мое любимое блюдо в детском саду»

Рисование «Овощи и фрукты- самые витаминные продукты»

Второй день

Тема «Русская изба»

Дидактическая игра «Покупаем масло»

Дидактическая игра «Что получиться из продуктов»

Утренняя гимнастика «Если нравиться тебе»

«По щучьему велению» русская народная сказка

Беседа «Как сервировать стол»

Презентация «История русской кухни»

Конструирование «Русская кухня»

Третий день

Тема «Экскурсия в продуктовый магазин»

Беседа «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной»

Дидактическая игра «В продуктовом магазине»

Дидактическая игра «Что получиться из продуктов»

Дидактическая игра «Поварята»

Пальчиковая гимнастика «На блины»

«Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский,

«Федорино горе» К. Чуковский.

Сюжетно- ролевая игра «Семья»

Сюжетная лепка «Колобок»

Раскрашивание раскрасок по теме «Посуда»

«Взаимодействие с родителями»

Консультация «Витамины для детей»

Четвертый день

Тема «Русский каравай»

Дидактическая игра «Откуда пришел хлеб»

Дидактическая игра «Кто растит хлеб для всех людей»

Логоритмическое упражнение «Пироги пекла лиса»

Игра – хоровод «Каравай»

«У слоненка день рождения» Д. Самойлов.

Беседа «Что нельзя делать за столом»

Сюжетно- ролевая игра «День рождения Степашки»

Рисование «Булочки для мамочки»

Рассматривание сюжетной картины «Хлеборобы»

3 этап - заключительный (результативный) :

Презентация проекта

Пятый день

Тема «Приходите к нам на самовар»

Дидактическая игра «Мы все умеем»

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Пальчиковая гимнастика «На блины»

«Мойдодыр» К. Чуковский

Беседа «Как вести застольную беседу»

Итоговое мероприятие- совместное чаепитие с детьми «У самовара»

Раскрашивание самовара.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (направление деятельности – социализация,.

Фотоотчет «Огонь — друг или враг» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Огонь — друг или враг» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» В рамках тематической недели «Огонь - друг или враг» воспитанники старшей группы «А» МК ДОУ Павловского детского сада № 10 не только закрепляли.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1 квартал Тема: «Волшебница осень» Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей» Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых.

Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ПДД (В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОУ). Задачи: * Создать благоприятные.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Формирование основ безопасности" месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах.

Занятие «Острова Волшебных слов» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех отправиться в путешествие. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 21:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Борзенкова (УИ 264223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД