Людмила Борзенкова
Проект «Новый год в гости к нам спешит» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
- Приобщение детей к праздничной культуре русского народа;
- расширить представления детей о традициях празднования Нового года в мире;
- расширить представления о зиме;
- воспитывать желание принимать активное участие в праздниках.
Задачи:
-Развивать индивидуальные творческие наклонности каждого ребёнка;
- развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;
- развивать мышление, мелкую моторику, аккуратность;
-Создать радостное настроение и эмоциональный отклик на праздничные мероприятия.
Публикация «Проект „Новый год в гости к нам спешит“ в рамках образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность проекта : средней продолжительности (5дней)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Формы реализации проекта :
- занятия
- дидактические игры; сюжетно-ролевые игры
- беседы
- рассматривание иллюстраций, новогодних открыток
- кружок «Умелые ручки»
- наблюдения
- работа с родителями
Предполагаемый результат:
- расширятся представления детей о традициях празднования Нового года;
- пополнится словарный запас;
- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Актуальность: детский сад- это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт дети. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно не продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достичь поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Задача педагогов в этом проекте просвещать детей и родителей в вопросах новогодней истории страны, участвовать в создании новогоднего дизайна детского сада, групповой и раздевальной комнаты,приобщать детейк народной культуре посредством календарно- обрядовых праздников.
Этапы работы над проектом.
I Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем, педагогами и родителями.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
Подбор сценария к Новогоднему утреннику, песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта
-подборка фотографий, литературы (совместно с ребёнком сделать атрибуты и костюмы к Новогоднему утреннику, для оформления групповой комнаты) ;
- чтение сказок
- разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику;
- просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта;
-в беседах уточнять о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.
- беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2. Основной этап.
Понедельник
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зимних явлениях природы. Познакомить с новыми пальчиковыми и дидактическими играми на тему зимы. Воспитывать любовь к родной природе.
Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба»
Игра малой подвижности «Найди зверят по следам»
Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи»
Дидактическая игра «Звери на празднике»
Лепка «Снежная баба- франтиха»
Прогулка «Наблюдение за зимним небом»
Чтение художественной литературы:
«Чудеса» Ю. Тувим,
Сказка «Зимовье» обр. И Соколовой
«Почему медведь зимой спит» В. Орлов. (заучивание наизусть)
Вторник
Цель: дать детям знания о традициях Нового года, его главных героях Дед Мороз и Снегурочка. Закреплять приемы резания ножницами, раскрашивания карандашами. Воспитывать любовь к героям Нового года.
Аппликация «Варежка для Дедушки Мороза».
Подвижная игра «Емеля догони», «Два Мороза».
Дидактическая игра «Что в мешке у Деда Мороза», «Что бывает зимой».
Пальчиковая игра «Зайчик».
Психогимнастика «Прогулка в зимнем лесу».
Чтение художественной литературы:
«Зимняя сказка» С. Козлов.
Среда
Цель: познакомить детей с традициями Нового года в мире, вызвать интерес к окружающему (украшение елки в группе, изготовление новогодних украшений и подарков, воспитывать любовь к празднику.
Беседа «Празднование Нового года в мире».
Пальчиковая игра «У зимы в лесу изба».
Лепка «Снеговик из Дед Морозовки».
Нетрадиционное рисование на манной крупе «Волшебные узоры на окне».
Сюжетно- ролевая игра «Почта» с новогодними пригласительными открытками и подарками.
Консультация для родителей «Как устроить новогодний праздник для детей»
Подвижная игра «Бездомный заяц».
Беседа «Полезные продукты зимой».
Чтение художественной литературы:
«Заюшкина избушка» русская народная сказка.
Четверг
Цель: продолжать знакомить с традициями Нового года, а также зимних явлениях, развивать речь, внимание детей, воспитывать любовь к родной природе.
Дидактическая игра «Собери бусы», «Что бывает зимой».
Конструирование «Теремок для Дедушки Мороза».
Подвижная игра «Два Мороза».
Логоритмическое упражнение «Вьюга».
Рассматривание иллюстрации «К детям пришел Дед Мороз».
Аппликация «Подарочек для Снегурочки».
Драматизация сказки «Морозко»
Чтение художественной литературы:
«Здравствуй, Дедушка Мороз!» А. Усачев, «Мороз Иванович» В. Одоевский, заучивание стихотворения «Дед Мороз» З. Александровой.
Пятница
Цель: познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, развивать творческие способности детей, воспитывать уважение к взрослым.
Беседа «история возникновения елочной игрушки».
Конструирование из бумаги «Новогодние игрушки».
Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба».
Дидактическая игра «Новогодний оркестр».
Подвижная игра «Снег- метель- вьга».
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк».
Пальчиковый театр «Снегурушка и лиса».
Рассматривание иллюстрации «Семья готовиться к Новому году».
Раскрашивание «Веселая Снегурочка»
Чтение художественной литературы:
«Как Дед Мороз на свет появился» М. Москвина.
Заключительный этап.
- Оформление выставки семейных костюмов и атрибутов к Новогоднему утреннику.
- Оформление фотовыставки.
- Показ кукольного театра «Снегурушка и лиса».
- «Новогодний утренник»
Ожидаемый результат.
Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории.
Дети знают и называют:
-большое количество сказочных персонажей, песен, игр.
- пополнился словарный запас.
Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение.
В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.