Людмила Борзенкова
Проект «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
Творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта :
Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Велика роль сказок в духовной жизни общества вообще и ребенка, в частности. Общение со сказкой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание сказок, установление причинно-следственных между персонажами и явлениями, способствует формированию логического мышления.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для детей 3–4 лет в рамках образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
Ребят знакомили с русскими народными сказками. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться к русским народным сказкам и иллюстрациям к ним.
В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к речевым познаниям, стремление к художественному творчеству, любознательность, потребность в впечатлениях, что приведет к интеллектуальному, эмоциональному, художественно -эстетическому нравственному развитию, сформирует желание и навык рисовать, используя нетрадиционные техники в рисовании детьми.
Цель проекта :
Формирование элементарных представлений о русских народных сказках через организацию разных видов деятельности.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с русскими народными сказками, характерами героев.
2. Формировать познавательно-речевую активность детей.
3. Развивать игровые художественные, сенсорные речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
4. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования нетрадиционными техниками, воспитывать аккуратность.
5. Развивать мышление, пространственное воображения.
Условия реализации проекта :
разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
приобщение детей к умению слушать сказки;
создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Ожидаемый результат:
обогащение активного и пассивного словаря детей;
познавательный интерес к сказкам;
желание рисовать сказочных героев, используя инновационные техники рисования (т. е. неклассическое рисование).
развитие у детей наблюдательности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
- Подготовка материала для реализации проекта (подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий, игр по данной теме) ;
-Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
- Информирование родителей о предстоящем проекте :
Консультации для родителей о роли сказок, размещение справочной информации по темам бесед.
2 этап – основной:
- Реализация проекта по комплексно - тематическому планированию.
3 этап – заключительный:
- выставка рисунков по теме проекта;
- информирование родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку.
Реализации проекта :
Понедельник:
Цель:
Побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Способствовать воспитанию любви к животным; активизировать словарь детей, понимать обобщающие слова (животные) ; учить внятно произносить слова и отвечать на вопросы воспитателя; имитировать движения животных; обогащать словарь детей продолжать учить составлять фразы из трёх, четырёх слов.
Беседа: «Как важно быть послушным.»
Драматизация (р. н. с. «Колобок») «Приключения Колобка»,
Пальчиковая игра «Мальчик-с-пальчик.»
Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей».
Вторник:
Цель:
Закрепить с детьми счёт до 3-х, закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на.)
Воспитывать чувство сопереживания, вызвать желание помочь медведям: украсить для них красивые кружки.
Слушание аудио записи «Звуки лета,» (пение птиц, капель, летний дождь, гроза) .
Чтение сказки «Три медведя»
Рисование «Кружка для медведей»
Подвижная игра. «У медведя во бору».
Среда:
Цель:
Учить строить законченные полные предложения, активизировать в речи глаголы, слова с уменьшительно-ласкательным значением, продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
Развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, мелкую моторику, мыслительные процессы, творческое воображение;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации, принять нестандартное решение, продолжить работу в «Школе Вежливости».
Загадки по сказочной тематике;
Развлечение «Гуси- лебеди» (сочиняем сказку) ;
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;
Подвижная игра «Гуси- лебеди».
Четверг
Цель:
Побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Способствовать воспитанию любви к животным; активизировать словарь детей, понимать обобщающие слова (животные) ; учить внятно произносить слова и отвечать на вопросы воспитателя; имитировать движения животных; обогащать словарь детей прилагательными (большой, косолапый, хитрая, рыжая, маленькая) ; упражнять детей правильно произносить гласные и согласные звуки, звукоподражании (пи-пи-пи, ква - ква-ква, тук-тук-тук) ; продолжать учить составлять фразы из трёх, четырёх слов.
Драматизация сказки «Теремок»
Конструирование «Дорожка к теремку»
Подвижная игра «Теремок»
Пятница:
Цель:
Закреплять знания русских народных сказок, побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Способствовать воспитанию любви к животным; активизировать словарь детей.
Игровая ситуация «Угадай из какой сказки»
Физкультминутка «Хома, хома, хомячок»
Подвижная игра «У медведя во бору»;
Консультация для родителей «В сказке сила».