Zamira bakowa
Краткосрочный проект «Русь красавица мастерами славится»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
дети старшей группы «Карапузики»;
родители; воспитатель; младший воспитатель
Вид проекта : краткосрочный – 2 недельный.
Направленность: познавательный-творческий
Форма организации: групповой, индивидуальный
Проблема проекта :
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, художественно- творческой деятельностью. Не знание о народных мастерах, низкий уровень фантазии и творчества в детских рисунках выявил эту проблему передо мной.
Темочки:
Цель проекта :
Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно -прикладное искусство;
Задачи проекта
Познакомить детей с народными промыслами;
Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
Развивать навыки художественного творчества детей;
привлекать родителей к участию в проекте
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Содержание проекта :
1 этап: подготовительный
подбор методического и наглядного материала:
«Матрешка: история и виды», «Праздничная дымка», «Нежная гжель», «Разудалый городец», «Жостово», «Филимоновская игрушка», «Полхов-Майдановская», «Чудо Хохлома», «Каркапольские игрушки».
Анкетирование родителей «Русское народное декаративно-прикладное творчество в жизни ребенка»
консультирование родителей «Значение прикладного декоративного искусства в развитии ребенка», «Виды»
оформление презентации для работы с детьми «Народные промыслы России»
2 этап: Основной (планирование и организация деятельности)
3 этап: Заключительный этап
Оформление мини-музея народного декоративно-прикладного искусства
«Чудо мастера»
Оформление выставки совместных работ родителей с детьми
Проведение итогового открытого Развлечение «Мастерская народных умельцев»;
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ
«Русь красавица, мастерами славится»
1неделя_11.01-15.01.16 г
Понедельник Презентация ««Народные промыслы России»
Цель: Познакомить детей с народными промыслами.
Вторник Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Веселый городец»
Цель: Знакомить детей с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле; Познакомить с основными элементами городецкой росписи.
Среда 2половина дня: Рассматривание дидактического материала (иллюстрации, альбомы, элементы росписи)
Четверг НОД Рисование: «Укрась городецкую птицу»
Цель: Закрепить элементы городецкой росписи;
Составлять узор вокруг декоративной птицы, чередуя купавки и листья.
Пятница: НОД Аппликация «Городецкий бутон»
Цель. Учить составлять на доске узор.
2 половина дня. Беседа по темам:
— «Дымковская игрушка»
— «Сказочная гжель»
— «Матрешка»
— «Золотая хохлома»
— «Городецкая игрушка»
— «Филимоновская игрушка»
2 неделя 18.01-22.01. 16 г
Понедельник «Сундучок тетушки Алены»
Цель: формировать интерес к русскому прикладному искусству-глинянной и деревянной игрушке; установить связь между поделками и людьми, их сделавшими; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки, желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Вторник Подвижные игры «Золотые Ворота»
Задачи: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Среда: 2 половина дня: Чтение стихотворений о народном прикладном искусстве.
Пятница Лепка: «Матрешка»
Задачи: Закрепить знания о матрёшке. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Воспитывать желание играть с народной игрушкой
3 неделя 25.01-29.01 16. г
Понедельник: Р. Н. Подвижная игра «Мороз Красный нос»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.
2 половина дня: Чтение Поговорок, пословиц о труде
Среда Беседа: «Славься, Россия, чудо-мастерами»
Цель: Расширить представление детей о народных промыслах.
2 половина дня:
Д/игры «Русские узоры»; «Платье в народном стиле»;
Четверг НОД Лепка: Пластилинография «Городец-Удалец»
Цель: Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина.
2 половина дня: Беседа. Совместное творчество родители и дети (рисунки с росписью прикладного творчества).
Пятница Развлечение: «Мастерская народных умельцев»
Цель: Продолжать развивать интерес детей к народному декаративно-прикладному искусству.
4 неделя
Понедельник: Презентация «Я поведу тебя в музей»
Цель Познакомить с видами музеев.
Представление проекта Презентация «Русь красавица, мастерами славится»
Создание мини-музея: «Чудо-мастера»
План-схема.
Работы с детьми и родителями по реализации проекта
«Русь красавица, мастерами славится»
число Содержание Работы участники
11.01.16 г «Народные промыслы России»-презентация воспитатель
12.01.16 г Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Городецкий розан» воспитатель; дети
14.01. 16 г Рисование: ««Укрась городецкую птицу» воспитатель; дети
15.01.16 г чтение стих; пословиц: поговорок о народном творчестве; воспитатель; дети
16.01.16 г Аппликация «Городецкий бутон» воспитатель; дети
18.01.16 «Сундучок тетушки Алены» воспитатель
22.01. 16 Лепка: «Матрешка» воспитатель; дети
26.01. 16 г Беседа: «Народные игрушки» воспитатель
28.01.16. Совместное творчество родители и дети родители; дети
29.01. 16 г Развлечение: «Мастерская народных умельцев» воспитатель; дети; родители
Результат реализации проекта
1. Повысился уровень сформированности представлений воспитанников о
декоративно-прикладном искусстве.
2. Овладение практическими навыками и умениями работы с изобразительными материалами.
3. Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству.
Взаимодействие с родителями
Оснащение уголка творчества изделиями народного промысла
(предметы быта, посуды, игрушками). Создание мини-музея.
Консультации: «Виды народного декоративно-прикладного искусства»,
«Как знакомить детей старшего дошкольного возраста с изделиями
декоративно- прикладного искусства»;
Оформление выставок совместных работ воспитанников и родителей
6. Список литературы и интернет – источников
1. Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду. - М. «Мозаика- Синтез». - 2005 год
2. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология - М. «Просвещение» - 1998г.
3. Казакова Т. Г Развивайте у дошкольников творчество - М. «Просвещение» - 1985г.
4. Корчинова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях - Ростов – на – Дону «Феникс» - 2002г.
5. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей – М. «Просвещение» - 1986г.
6. А. П. Усупова. Русское народное творчество детскому саду - М. Издательство «Просвещение» - 1972г.
7. Н. Б Халезова Народная пластика и декоративная лепка в детском саду – М. «Просвещение» - 1984г.
8. Шевчук Л. В. Дети и народное творчество- М. «Просвещение» - 1985г.
9. Декоративно-прикладное искусство — Википедия
ru.wikipedia.org/wiki/Декоративно-прикладное_искусство
10. Декоративно-прикладное искусство - Россия, Russia russia.rin.ru/guide/3/5.html
11. Artly.Ru - Декоративно-прикладное искусство, народные промыслы, живопись. www.artly.ru 12. Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное… festival.1september.ru/articles/513024/