Валентина Чупина
Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Живая Русь»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
• Средней продолжительности
• Групповой
• Исследовательский
• Творческий
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 3 месяца
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, их родители, воспитатели.
Будущее любого народа зависит, прежде всего, от того, насколько подрастающее поколение усвоит и сбережет духовно-нравственные ценности, историческое и культурное наследие. Это положение определяет актуальную задачу, стоящую перед педагогом – создание образовательной среды, в которой в процессе взаимодействия педагога и воспитанников внутренний мир ребенка будет обогащаться, а духовно-нравственный потенциал – расти. Среди приоритетных ценностей в нашем обществе должны оставаться любовь к России, ее истории и духовному наследию.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы „Живая Русь“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Участие в проекте должно вызвать у детей интерес к изучению истории своей Родины, способствовать формированию гражданского мировоззрения.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием России;
3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
4. Познакомить с бытом, культурой и обычаями русского народа с древних времен.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
ВЗРОСЛЫЕ (ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ)
Подготовительный этап:
• Определение плана и средств предстоящих дел
Аналитический этап:
• Подобрать иллюстрации, картины, слайды по темам занятий; подобрать детскую литературу по тематике проекта; подобрать образцы русских народных промыслов, подготовить материал для изобразительной деятельности.
Основной этап:
• Провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
• Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;
• Предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;
• Привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Моя малая Родина»; фото выставки «Природные просторы нашей страны!».
ДЕТИ:
Подготовительный:
• Обсуждение плана предстоящих дел
Аналитический этап:
• Совместный поиск информации
• Вопросы взрослым и самостоятельный поиск ответов
Основной этап:
• Наблюдения, рассматривание, разучивание, изготовление, оформление
• Просмотр видеосюжетов по теме.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• Занятия (НОД) и беседы познавательного цикла по ознакомлению с окружающим «Как начиналась Древняя Русь»: «Занятия жителей в старину»; «Города»; «Рассказ о городе Вязьма»; «Дворы и дома богатых и бедных горожан»; «Крестьянский двор»; «Дела летом и осенью».
• ДИ «Устройство города», «Назови предметы домашней утвари», «Назови предметы одежды»
• Просмотр иллюстраций, картин по темам занятий и бесед.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• НОД: «А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!»; «Как думали люди в старину об окружающем мире» (сочинение сказки).
• чтение сказок, былин о русских богатырях
• заучивание поговорок, пословиц, скороговорок, загадок
• Беседы: «Что было в крестьянской избе»; «Домашняя жизнь»; «Правила жизни в старину»; «Добра желаешь – добро и делай».
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Лепка:
• НОД: «Башни и дома в старину»; «Посуда»; «Птички»; «Домашние животные»; «Веселая ярмарка» (игрушки по мотивам народных мастеров).
Конструирование:
• НОД: «Древний терем», «Сказочный дворец», «Древняя крепость».
Рисование:
• НОД: «Терем-терем-теремок», «Храм в древнем городе», «Украсим сарафан», «Украшение кокошника», «Рисование по мотивам декоративно-прикладного искусства», «Русские богатыри».
ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• Беседы: «Щи да каша – пища наша», «Полезные травы», «Кто рано встает – тому Бог подает», «В здоровом теле – здоровый дух».
• Русские народные подвижные игры, хороводы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• У детей должен быть сформирован интерес и ценностное отношение к историческому прошлому своей Родины
• У детей должны быть сформированы элементарные знания о быте, жизни и обычаях русского народа
• Воспитание любви и уважения к своей стране
• Развитие познавательного интереса, наблюдательности, воображения, творчества
• Воспитание у детей познавательной активности; вызвать желание интересоваться историей своей Родины – России, жизнью своего народа.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА:
Взрослые:
- Открытие группового мини-музея «Умельцы Земли Русской!»;
- оформление альбомов «Москва – сердце России!», «Города России»;
- фотовыставка «Природные просторы нашей страны!».
Дети:
- Выставка рисунков, макетов, поделок из пластилина и соленого теста.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
• Латышина Д. И. «Живая Русь» кн. 1. – Москва, Центр гуманитарного образования.
• Костомаров Н. И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа. – М., 1992 г.
• Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М: АРКТИ, 2005г.
• Произведения русского народного фольклора
• Сказки, былины
• Произведения изобразительного искусства (репродукции)
• Изобразительные материалы
• Журналы
• Детские книги
• Фотоматериалы
• мультимедийные DVD-пособия