Александра Сытова
Проект «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Елочка - красавица» Автор: Сытова Александра
Вид: природоохранный, исследовательский, творческий, кратковременный.
Тип проекта:
*по составу участников – групповой (дети подготовительной группы, родители, педагоги);
*по целевой установке – информационно - практико – ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде творческих выставок, копилок, панорамы);
*по срокам реализации – средней продолжительности (ноябрь – январь).
Публикация «Проект „Елочка-красавица“» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Проблема: осознание необходимости бережного отношения к природе, отсутствие искусственной елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.
Обоснование проблемы (причины):
*срубая или покупая срубленные елочки, дети и родители несознательно губят природу,
*дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,
*непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.
Цель проекта:
*содействие в формировании экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к празднику;
*воспитание бережного отношения к природе;
*приобретение и украшение искусственной елки в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи:
*привлекать внимания родителей и детей к проблемам окружающей среды;
*заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней;
*формировать познавательный интерес к окружающей среде через подготовку детей к празднику;
*расширить знания родителей о традиции и истории новогодней елки и важности знакомства с ней детей,
*изготовить поделки елок своими руками,
*провести мастер-классы по изготовлению елок (родители и воспитатели);
*купить искусственную елку в группу.
Актуальность и значимость
Елка – самый любимый, самый чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что за «елка»? Кто придумал – назвать новогоднее представление именем дерева? Разобраться в этом поможет поисково-исследовательская и творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Елочка-красавица».
Важное место в данном проекте занимает не только изучение и сохранение традиций празднования Нового года, но и привлечение внимания родителей и детей к проблемам окружающей среды.
В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. Закладываются основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагогов дошкольного учреждения.
Этапы проекта:
1. Организационный
1) подбор и изучение литературы,
2) постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса,
3) группировка материала, составление плана.
2. Практический
1) продуктивная художественная деятельность
рассматривание репродукций, картин, открыток
рисование
аппликация
лепка
2) опытно-исследовательская работа
3) чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений.
3. Заключительный
1) итоговая диагностика познавательных процессов
2) распространение опыта в детском саду.
3) проведение утренника
Выполнение проекта:
В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:
1. НОД по нравственно-экологическому развитию «Берегите елочку-красавицу»
2. НОД по познавательному-эстетическому развитию «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»
3. НОД по художественному-эстетическому развитию «В лесу родилась елочка» (музыка)
4. НОД по составлению рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета
5. НОД по лексической теме «Новый год»
6. НОД по художественному-эстетическому развитию «Шарики для новогодней елки» (лепка)
7. НОД по художественному-эстетическому развитию «Зеленая красавица» (рисование)
8. НОД по художественному-эстетическому развитию "Новогодняя елка" (аппликация из цветной бумаги)
9. НОД по художественному-эстетическому развитию «Новогодняя елка» (аппликация)
10. НОД по художественному-эстетическому развитию «Пушистая елка» (рисование)
11. НОД по художественному-эстетическому развитию «Трехмерная елочка» (аппликация и конструирование)
12. НОД по художественному-эстетическому развитию «Новогодний подарок для бабушки» (конструирование)
13. НОД по художественному-эстетическому развитию «Такие разные елочки» (аппликация)
14. НОД по художественному-эстетическому развитию (ручной труд из природного материала (из скорлупок грецкого ореха) «Новогодняя елка»
15. НОД по художественному-эстетическому развитию (ручной труд из природного материала (из шишек) «Новогодняя елка»
16. Пошаговая инструкция "Шаг за шагом" как рисовать Новогоднюю ёлочку.
17. Разные способы рисования Новогодней ёлочки.
18. Мастер-классы от родителей:
Изготовление ёлочки из ткани
Ёлочка-колпачок
Новогодняя елка на скорую руку
Новогодняя открытка с сюрпризом
Модульное оригами «Пушинки снежинки»
Новогодний пирог «Творожное чудо»
Ёлка белоснежная из картона и пенопропиленовых шариков
Мастер-класс по изготовлению карнавальных масок
Самодельные шарики на елку
Шкатулочка "Заяц" (вязание крючком)
«Раз - рука, два - рука, Лепим мы снеговика!» изготовление торта «Снеговик»
Новогодний подарок - витражные картины
Елка с шоколадными колокольчиками
Новогодние свечи. Мастер-класс по изготовлению подсвечников
19. Мастер-классы от воспитателей:
Как сделать елку из бумаги
Ладушки – ладошки! Делаем из отпечатков ладошек елочку!
НОД по художественному-эстетическому развитию с детьми и родителями «Веточка еловая»
Делаем елочку вместе с малышом
20. Раскраски на новогоднюю тему.
21. Ситуации, общение:
«Как шишка потеряла свое семечко»,
«На кого похожа елочка»,
«Как звери елку наряжали»,
«У елочки на Дне рождения».
22. Проблемная ситуация: «Новый год без елки».
23. Дидактические игры
«Собери елку» (пазлы,
«Третий лишний»,
«Найди самую высокую елку»,
«Сделаем бусы на елку».
24. Чтение и заучивание стихов о елке.
25. Использование художественной литературы чтение рассказов о елке (беседа по тексту) К. Чуковский «Елка».
26. Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).
27. Изготовление новогодних подарков для родителей.
28. Развлечение – «Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).
29. Новогодний утренник «Сказка для новогодней елки».
Работа с родителями:
• Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».
• Приобретение родителями новогодней елки в группу.
• Мастер-классы для родителей (подготовка воспитателей).
• Мастер-классы от самих родителей («Поделись своим опытом»)
• Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).
• Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).
Результат проекта:
*Отлично проведенный новогодний утренник.
*Весело встречен новогодний праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей.
*Видеозапись «Новогодняя елочка».
*Фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».
*Выставка поделок и рисунков детей.
*Презентация «Елочка - красавица»
В результате проведенной работы мы отметили:
• Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного
• мира – хвойным деревьям.
• Развитие исследовательской, практической деятельности детей в ходе подготовки к празднику.
• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.