светлана бабаева
Проект по ознакомлению с народными промыслами «Разноцветная Русь»
▼ Скачать + Заказать документы
Целеполагание: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Цель проекта : ознакомление с русскими народными промыслами (гжель, хохлома, городецкая росписи).
Задачи:
-формировать у детей представление об особенностях изделий городецких мастеров, хохломских изделий, о росписи гжель с историей возникновения этого промысла;
Публикация «Проект по ознакомлению с народными промыслами „Разноцветная Русь“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
-учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», «небесной гжели», «разноцветом городецкой» : назначение предметов, материалов, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор;
-развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками через знакомства с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;
-способствовать развитию речи, памяти, мышления;
-воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, интерес и уважение к русской культуре.
Проблема проекта : недостаточная информация у детей о возникновении народных росписей, где они возникали, зачем этим люди занимались, что несёт нам знание об истории нашей Родины.
Методы, используемые в проекте : наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ, наглядный, словесный, практический.
Срок проведения проекта : 09.03 – 26.03. 2015года
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Предполагаемые результаты проекта :
- обогащение знаний детей об истории возникновения народных промыслов;
- освоение детьми главных правил использование элементов декора при оформлении рисунка;
- пополнение словарного запаса детей народной терминологией;
- проявлению интереса к окружающему миру, рисованию, народной музыке, посещение музея.
Организационный этап:
-мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;
- просмотр отрывков фильма о народных промыслах;
-рассматривание картинок с изображением росписи хохлома, городецкая, гжель;
-беседы «К городецким мастерам в гости», «Золотая хохлома», «Небо России- голубая гжель»;
-создание аппликации и рисунков, индивидуальные и коллективные работы ;
-прослушивание и разучивание стихов и частушек;
-прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на народную тематику.
-проведение НОД;
-разукрашивание раскрасок
-выставка изделий народных умельцев.
Продуктивный этап:
Содержание проекта было выстроено с использованием программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Презентационный этап:
-выставка аппликации детей «Городецкие доски»;
-выставка коллективной работы «Русский чайник» (гжель).
Заключение:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.