Ольга Гуляева
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах»
Тип проекта : информационно – познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный с 15 марта по 26 марта 2021г.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели.
Актуальность проекта.
Публикация «Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность данной проблемы связана с тем, что свойственна взрослым защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, у дошкольников отсутствует. Жажда знаний как и желание открывать что-либо новое, ставит ребёнка перед реальными опасностями на улицах. Следовательно обеспечение безопасности дорожного движения становится все более важной социальной задачей. Особое значение приобретает подготовка маленьких пешеходов и пассажиров – наших детей. Наибольшая роль в решении данного вопроса принадлежит дошкольным учреждениям по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма.
Избежать опасностей можно с помощью соответствующего воспитания и обучения дошкольников. Детский дошкольный возраст наиболее сензитивен для формирования фундаментальных навыков и привычек. В случае появления опасности взрослого человека спасает инстинкт самосохранения, ловкость и быстрота реакции. Однако дети этими качествами чаще не обладают. Оказавшись в неблагоприятной ситуации они могут растеряться и не принять правильного решения.
Поэтому именно в старшем дошкольном возрасте нужно учить и систематически закреплять с детьми правила дорожного движения, а также формировать навыки сознательного безопасного поведения на улицах города. Следует отметить, что данную проблему важно решать совместно с родителями.
Цель проекта : продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; уточнять и расширять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, формировать навыки безопасного поведения на улицах города; формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение; развивать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность.
Задачи проекта :
Воспитательные:
- воспитывать духовные качества личности, необходимые для овладения и выполнения правил дорожного движения : наблюдательность, внимательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки цивилизованного поведения на улице и в общественном транспорте;
- формировать культуру участника дорожного движения;
- воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.
Развивающие:
- формировать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- выработать умение ориентироваться в дорожно - транспортной ситуации и предвидеть дорожную обстановку;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание;
- увеличить словарный запас детей по тематике.
Образовательные:
- расширять представления детей о Правилах дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, помочь понимать их схематическое изображение;
- развивать элементарные знания о фликерах (светоотражающих элементах);
- привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.
Участие родителей в реализации проекта : обучение детей правилам дорожного движения. Участие в съёмке видеороликов детей и их родителей по правилам дорожного движения по собственному сценарию.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- способность детей свободно выполнять элементарные исследования;
- употребление в речи ярких, образных выражений, характеризующих безопасность правил движения;
- установление причинно-следственных связей ПДД;
- получение значительных знаний по ПДД.
Для родителей:
- увеличение возможностей воздействия в ходе воспитания детей;
- приобщение к жизни детей в пределах дошкольного учреждения;
Для педагога:
- владение разными методами и способами обогащения знаний детей о ПДД;
- расширение картотек игр, загадок, стихотворений о ПДД.
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды
- Отбор демонстрационного и литературного материала по ПДД;
- Отбор физкультминуток;
- Отбор игр по ПДД: дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных;
- Отбор видеороликов о безопасности на дороге.
2. Работа с родителями:
- оформление уголка для родителей на тему проекта;
- консультации для родителей;
- подготовка родителями видеороликов по правилам дорожного движения с участием их детей.
II. Основной этап.
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:
1. Беседа с детьми «Знаки дорожного движения» (Приложение 1);
2. Беседа «Правила для пассажиров и пешеходов» (Приложение 2);
3. ООД по художественно-эстетическому развитию «Машины едут по улице» (аппликация) (Приложение 3);
4. ООД по художественно-эстетическому развитию «Грузовая машина» (рисование) (Приложение 4);
5. ООД по познавательному развитию «Фликер – важный помощник на дороге» (Приложение 5);
6. Сюжетно – ролевая игра «Пешеход», «На дорогах города», «Инспектор ДПС», «Автошкола» (Приложение 6);
7. Подвижные игры: «Зебра», «Будь внимательным», «Светофор», «Стоп — Идите» (Приложение 7);
8. Дидактические игры: «Знай и выполняй правила уличного движения», «Дорожное лото», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Собери знак» (Приложение 8);
9. Физкультминутки «Пешеходы», «Светофор», «Машина», «Дорога без разметки». (Приложение 9);
10. Пословицы и поговорки (Приложение 10);
11. Загадки (Приложение 11);
12. Пальчиковая гимнастика «Машины», «Постовой», «Дорожных правил очень много» (Приложение 12);
13. Чтение разнообразной художественной литературы по теме проэкта;
14. Консультации для родителей:
- «Детские автокресла» (Приложение 13);
- «Сохраните вашу жизнь» (Приложение 14);
- «Сохраните вашу жизнь» мастер-класс по изготовлению фликеров (Приложение 15);
- «Безопасность на дорогах» (Приложение 16).
15. Разучивание стихотворениий о ПДД, дорожных знаках, демонстрация творческой активности детей при отработке ролей персонажей.
16. Демонстрация презентаций, видеороликов по ПДД.
III. Итог.
Итоговое мероприятие:
- Праздник развлечение по ПДД в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено!» (Приложение 17)
- Подготовка презентации по проделанной работе, согласно проекту.
Пояснительная записка.
Реализация педагогического проекта по ПДД «Безопасность на дорогах» позволила обобщить и углубить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения, расширить у детей представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы стало следующее:
- Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах. Умение детей правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.
- Умение детьми подобрать адекватную схему поведения в различных дорожных ситуациях.
- Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
- Повышена осведомленность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на дорогах города.
- Классифицировать представления о видах транспорта, сгруппировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
- Пополнен словарный запас детей.
Необходимо отметить, что удалось достичь ожидаемых результатов.
Дети:
• Стали более наблюдательными, проявляют инициативу при опытно- экспериментальной деятельности;
• При описании транспорта, ситуаций на дорогах, составлении творческих рассказов дети используют в своей речи синонимы, антонимы, определения и образные выражения, которые характеризуют безопасность участников движения;
• Понимают и объясняют причинно-следственные связи по ПДД;
• Получили необходимые знания о безопасности на дороге для себя и своих товарищей.
Родители:
• Получили возможность проявить свои творческие способности, фантазию;
• Приобщились к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;
• Укрепили взаимоотношения с детьми.
Педагоги:
• освоили более разнообразные способы и методы обогащения знаний детей о ПДД.