Соня
Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средне - старшей группе на тему: «Моя безопасность».
Паспорт проекта.
Название проекта: «Моя безопасность».
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный - (2 недели).
Участники проекта: дети средне – старшей группы «Смешарики», воспитатель Катясь Е. А., родители.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект в средне-старшей группе „Моя безопасность“» размещена в разделах
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах городов и поселков, увеличивается число пожаров, что создает реальную опасность для жизни человека. Причем несчастные случаи все чаще происходят по вине самих детей – игры со спичками и другими пожароопасными предметами, игры рядом с проезжей частью. Поэтому обеспечение безопасности детей становится все более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка детей к опасным ситуациям. Предоставленные самим себе, дети, особенно дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что у них еще не выработалась способность предвидеть опасность.
Таким образом, проблема безопасности детей приобретает все большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения и с правилами пожарной безопасности.
Проблема проекта.
Дошкольники в недостаточной степени имеют представление о правилах дорожного движения, о правилах пожарной безопасности, а также о личной безопасности.
Цель проекта.
Формирование знаний о правилах дорожного движения, о правилах пожарной безопасности и личной безопасности у детей средне – старшего возраста.
Задачи проекта.
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Дать представление о работе светофора.
3. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
4. Дать представление о профессии пожарный, спасатель.
5. Познакомить с личной безопасностью.
6. Закрепить в памяти детей номера телефонов скорой и пожарной помощи, полиции.
Ожидаемые результаты.
1. Дети получат знания о правилах дорожного движения.
2. Дети пополнят свои знания о работе светофора.
3. Дети познакомятся с правилами пожарной безопасности.
4. Дети будут иметь представление о профессии пожарный.
5. Дети получат знания о личной безопасности.
6. Дети будут знать номера телефонов скорой и пожарной помощи, полиции.
Основные направления реализации проекта.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Продукт проекта.
Пополнение предметно - развивающей среды.
Создание макета: «Безопасность на дороге».
Подбор художественной литературы для чтения детям.
Подбор загадок для детей.
Название и форма итогового мероприятия.
Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от Деда Мороза».
Дата проведения итогового мероприятия.
20. 12. 2017 г.
Этапы осуществления проекта.
I подготовительный этап.
1. Подбор и изучение материалов по данной теме.
2. Оформление паспорта проекта.
3. Составление комплексно - тематического планирования по воспитательно-образовательной работе.
4. Подбор дидактических игр.
5. Подбор художественной литературы.
6. Подбор загадок.
7. Анкетирование родителей.
II основной этап.
1. Познавательное развитие.
Беседы: «Спички детям не игрушки!», «Если ты остался один дома», «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Это номера запомни ты, чтобы не было беды».
Беседы о профессиях пожарного и спасателя.
Беседа по вопросам «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живешь».
Просмотр презентации «Огонь наш друг и наш враг».
Рассматривание тематических альбомов: «Правила поведения при пожаре», «Если ты остался один дома», «Правила поведения на дороге», «Азбука юного пешехода».
Работа с макетом «Безопасность на дороге».
Экскурсия в методический кабинет.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Уважайте светофор».
2. Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Час пик», «ОБЖ: экстренные ситуации», «Стойте, идите», «Огонь - пожар», «Говорящие знаки», «Причины пожара», «Основы безопасности», «Загадочное лото», «Дорожные знаки».
Сюжетно – ролевые игры: «Мы пожарные», «Мы спасатели».
3. Речевое развитие.
Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Чтение художественной литературы: А. Северный «Светофор», С. Я. Маршак «Пожар», Н. Носов «Заплатка», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Шарль Перро «Красная шапочка».
Отгадывание загадок.
4. Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация «Уважайте светофор».
Рисование «Моя безопасность».
5. Физическое развитие.
Разучивание физкультминутки: «На шоссе».
Подвижные игры: «Светофор», «Красный, желтый, зеленый» и другие.
6. Работа с родителями.
Анкетирование.
Папки – передвижки: «Советы светофорчика», «Правила пожарной безопасности», «Правила дорожного движения», «Умей действовать при пожаре».
Памятки для родителей: «Травматизм», «Правила дорожного движения».
Консультация для родителей: «Безопасность дома», «Правила пожарной безопасности».
III. Заключительный этап.
1. Итоговое мероприятие: квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от Деда Мороза».
2. Оформление отчета: паспорт проекта «Моя безопасность».
3. Оформление фотоотчета для педсовета: презентация «Моя безопасность».
Фотоотчет к проекту.
Рассматривание тематических альбомов.
Дидактические игры.
Беседы.
Просмотр презентаций.
Художественно-эстетическое развитие.
Экскурсия в методический кабинет.
Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения "Посылка от деда Мороза" можно посмотреть по следующей ссылке http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-provedenie-kvest-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-posylka-ot-deda-moroza-starshaja-grupa.html
Работа с макетом "Безопасность на дороге".
Наш уголок по безопасности.
Спасибо за внимание!