Оксана Николаевна Молчанова
Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Безопасность на воде»
1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»
3. Название проекта : «Безопасность на воде»
4. Цель проекта : Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
5. Автор проекта : воспитатели группы.
Публикация «Проект краткосрочный „Безопасность на воде“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Правила поведения на воде. Конспекты занятий, беседы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
6. Возраст участников проекта : дети от 3 до 7 лет.
7. Участники проекта : воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
8. Тип проекта : проект носит комплексный характер. Включает в себя исследовательскую, творческую, экспериментальную, информационную и познавательную деятельность.
9. Сроки реализации проекта : краткосрочный.
10. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность:
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий.
Цель проекта :
Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
Задачи 1. Образовательные задачи:
Сформировать представление о правилах поведения на водных объектах;
Сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность».
2. Развивающие:
Развивать логику и мышление дошкольников.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма;
воспитывать чувство самосохранения.
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о безопасности на воде, какие меры предпринять чтоб не утонуть.
Методы и приемы:
Наглядные методы:
- представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях
- презентация «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период».
- картотека «Безопасность на воде»,
- картинки для составления рассказов «Правила поведения на воде»
- иллюстративный материал с заданием, подборка мультфильмов по теме «Безопасность на воде для детей»
- тематический уголок «Азбука безопасности на воде».
Словесные методы:
Объяснения, рассказ, беседы, сравнения и замечания, вопросы и ответы, анализ. Для поддержания интереса детей используются образные выражения и сравнения, которые облегчают понимание сущности задания или проблемной ситуации.
Практические методы:
- занятия –беседы «Вода вокруг нас», «Водный транспорт», «Что такое водоём», «Спасательные предметы», «Правила поведения у водоёма», «Правила поведения на воде», «Какие опасности нас поджидают на водоёмах», «Вода – это жизнь, вода – это опасность!» ;
- игровые ситуации, сюжетно –ролевые игры и игры –драматизации;
- чтение художественной литературы («Живая вода» Н. А. Живоркин, «Золотая рыбка» Т. А. Шорыгина, «Был у нас подобный случай» Н. О. Грибов, «Что случилось с рекой» Б. Заходер, «Дед Мазай и зайцы» Н. Некрасов; сказка «Добрая Ивушка»).
Просмотр мультфильмов: Азбука безопасности» (Смешарики, «Уроки Осторожности – Водоёмы» (уроки тетушки Совы).
- выполнение заданий, составление творческих рассказов;
- физкультурно-оздоровительные развлечения и конкурсы;
- продуктивная деятельность.
Беседа с родителями о важности проекта
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. В результате реализации проекта дети и родители будут знать правила безопасного поведения на водных объектах;
3. Будет выработана система взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на водных объектах;
4. Снизится риск несчастных случаев с детьми у водоёмов.
Заключение
В следствие взаимодействия МАДОУ и родителей в деле обеспечения безопасности детей на летнем отдыхе у воды, детям привита ответственность и осторожность при посещении водоёмов. Появились навыки поведения в экстремальных ситуациях, оказания посильной помощи при несчастном случае на воде.
Дети знают что:
1. Должны купаться только под присмотром родителей.
2. Купаться можно только на обустроенных пляжах, на которых дежурят спасатели.
3. Ни в коем случае нельзя купаться в местах, возле которых размещены щиты с надписью «Купаться строго запрещено!».
4. Детям нельзя играть и находиться у водоема, если вблизи нет родителей.
5. Детям нельзя купаться при повышенной температуре и недомогании.
6. Малышам нельзя находиться в воде больше 30 минут, а если вода прохладная – 5-7 минут.
7. Нельзя купаться сразу после обильного приема пищи. Нужно выждать 30-45 минут.
8. Если даже малыш умеет хорошо плавать, ему нельзя купаться в глубоких местах.
9. Нельзя заплывать за буйки, даже в присутствии родителей.
10. Нельзя нырять в незнакомых местах.
11. Нельзя прыгать в воду с неприспособленных для этого возвышений.
12. Категорически запрещается играть на воде игры, во время которых нужно топить других.
13. Нельзя спонтанно нырять и хватать кого-то за ноги в воде – перепуганный человек может случайно нанести травму ныряющему шутнику.
14. В жаркие солнечные дни нужно купаться в головных уборах.
15. Нельзя купаться в шторм и при большой волне.
16. Нельзя плавать на поврежденных плавсредствах (матрасах, кругах и др.)
17. Нельзя заплывать на плавсредствах за буйки.
18. Нельзя плавать на плавсредствах при сильной волне и в шторм.
19. После купания нужно хорошенько вытереться полотенцем и промокнуть уши.