Нона Авлохова
Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать. А. Чепурнов
Тип проекта : информативно-воспитательный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 5-6лет.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки проекта с 27.01 – 31.01.2021г
Публикация «Краткосрочный проект „Покормите птиц зимой“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе,учить беречь окружающий мир.
И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико.
Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей старшего дошкольного возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Пояснительная записка (Проблемная ситуация)
Наблюдая на прогулке с детьми за птицами мы увидели что им приходится тяжело и мы единогласно решили помочь пернатым друзьям. И я решила организовать акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой!».
Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный; На подготовительном этапе подбирала методическую литературу, провели анкетирование родителей по теме «Что вы знаете о зимующих птицах». Основной этап включает в себя непосредственно работу с детьми и родителями в разных видах деятельности.
На заключительном этапе проекта совместно с родителями и детьми организовали и открыли «Птичья столовая».
Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи
•Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) ;
• Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
•Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
•Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
•Создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
•Продолжать формировать правила поведения в природе;
Схема реализации проекта
Подготовительный этап
1. Постановка и анализ проблемы.
2. Определение цели и задач.
3. Изучение и накопление материала.
4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.
5. Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах»
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• - усвоение знаний детьми о зимующих птицах
• - определение среды обитания;
• - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
• - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Продукты проекта.
• Коллективная аппликация «Снегири на ветках»
• Кормушки для птиц.
• Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.
• Кормление птиц.
• Выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»
Фотоотчет
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2 этап. Основной
Форма работы Содержание деятельности
Беседа о птицах. (Зимой)
Беседа «Что мы знаем о птицах» способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа, освоению умений рассказывать последовательно, связно. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.
НОД по экологии.
Квест «Послание Синички»
Закреплять и уточнять представления детей о зимующих птицах. Рассказать о том, какая зависимость между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им. Продолжать учить составлять описательные рассказы на основе полученных ранее знаний.
НОД «Покормите птиц зимой» -Воспитание бережного отношения к зимующим птицам.
-Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
-Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Подвижные игры:
«Птички в гнездышках»;
«Воробушки и автомобиль»;
«Кот и воробьи».
Пальчиковые игры
«Воробьи»; «Птичья кормушка»;
«Я зимой кормлю всех птиц»
Дидактические игры:
ком-то, а ты отгадай»
«Кто лишний»
«Раздели птиц на перелетных и зимующих»
«Составь картинку (разрезные)
«Угадай по описанию»;
«Угадай, кого не стало»;
упражнять в беге, умении быстро находить свой домик.
учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
закрепить умение находить, узнавать и расширить знания детей о птицах, называть зимующих птиц, развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
Чтение художественной литературы
Чтение: Н. И. Сладков
«Синичкины кладовки»,
Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», Ю. Казаков, «Жадный Чик и кот Васька»
Чтение стихотворения о птицах.
С. Маршак «Где обедал воробей?»;
Т. Евдошенко «Берегите птиц»;
А. Барто «Воробей».
Отгадывание загадок О зимующих птицах.
учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.
Наблюдение за птицами на кормушке.
Наблюдение за синичками.
Наблюдение за воробьями.
Наблюдение за вороной.
Наблюдение за птичьими следами на снегу. углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.
Рисование:
«Мои пернатые друзья»
Аппликация:
«Снегири на ветках» учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисование карандашами, в раскрашивании не выходя за контур рисунка. Развивать образное восприятие, воображение.
Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Предполагаемый результат
• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку
• Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Работа с родителями.
• Участие в конкурсе «Креативная кормушка»(изготовление кормушек для птиц);
• Подкормка птиц во время прогулок.
• Сбор корма для птиц.
• Наблюдение за птицами вне детского сада.
• Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; участие в акции «Птичья столовая» Рекомендации родителям.
Заключительный этап. Акция «Птичья столовая»; выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»