Ирина Иванова
Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Кировский район»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411
Краткосрочный проект
«Робототехника в ДОУ»
в старшей группе «Чипполино»
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории: Иванова И. С.
г. Новосибирск
Краткосрочный проект
«Робототехника в ДОУ»
По продолжительности: кратковременный.
Публикация «Краткосрочный проект „Робототехника в ДОУ“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники: воспитанники старшей группы «Чипполино», воспитатель.
Тип проекта : познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта : 14.02.2018 - 28.02.2018г (занятие по робототехнике один раз в неделю, продолжительность 25- 30 мин)
Актуальность
Педагогический коллектив детского сада № 411, как и многие другие, решает проблему обновления содержания образовательной деятельности. Основная идея, которой заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка.
Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии. Проект «Робототехника в ДОУ» учит планировать и самостоятельно выполнять творческие задания. Для эффективной организации занятий по конструированию необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. После первого занятия педагогу уже понятно, как лучше дать ребенку детали конструктора - в коробке или россыпью. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать конструктор на занятиях, он должен пощупать, потрогать элементы, попробовать варианты их скрепления, привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков, просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке.
Цель проекта :
Формирование у дошкольников основных навыков робототехники.
Задачи проекта :
Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике.
Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач.
Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, творческого).
Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Путь развития совершенствования у каждого человека свой. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребенку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через нее и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребенка к познанию, к деятельности. Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.
Так, как робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста. В своей образовательной модели мы выделяем этапы освоения детьми робототехнической деятельности.
Освоение навыков робототехники дошкольников происходит в два этапа:
На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.
На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу.
Юные конструкторы исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят испытания, оценивают ее возможности, создают отчеты.
Возрастная категория: с 5 до 7 лет
В частности, в образовательную деятельность по конструированию включены (LEGO Education WeDo). Дети не только закрепляют приобретенные навыки конструирования объемных моделей, но и знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек. В совместной с педагогом деятельности воспитанники осваивают эталоны цвета, формы величины, развивают мелкую моторику.
Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:
• Формированию имиджа детского образовательного учреждения;
• Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;
• Повышению профессионального уровня педагогов;
• Участию педагогов в конкурсах различных уровней;
• Участию воспитанников ДОУ в соревнованиях робототехники.
Вывод: Реализация процесса «присоединения» детского сада к школе основана на преемственности дошкольного и начального ступеней образования в настоящих условиях, которая помогает:
- реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного, начального школьного и основного общего образования;
- придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер;
- создать методическую «копилку» для повышения качества образовательных услуг, а также обмен опытом между педагогами и рост их квалификации.
Наш первый робот, который мы собрали совместными усилиями «Страус». Сначала мы изучили детали, затем как пользоваться блоками и пультом управления. Дети с большим удовольствием и увлечением приступили к сборке страуса. По схеме собрали основные детали. Соединили их между собой. Подсоединили блок питания и наш «Страус» начал двигаться.
Релаксация: Ребята были в восторге от выполненной работы. Краткосрочный проект имел положительный результат. Мы с ребятами ежемесячно проводим познавательно - творческие проекты по робототехнике в рамках реализации рабочей программы «Путешествие с Громозекой»
Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности.
Путь развития и совершенствования у каждого человека свой. Задача
образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволит ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы организовать и оборудовать соответствующую образовательную среду и побуждать ребёнка к познанию, к деятельности.
Основными формами учебной деятельности являются: свободное занятие, индивидуальное и занятие с группой детей.