Наталья Дмитриевна Мовсумова
Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Если ты остался дома один»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.
В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Публикация «Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „Если ты остался дома один“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Краткосрочный проект по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Если ты остался дома один».
Цель проекта.
формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуации дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;
• Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;
Тип проекта : краткосрочный.
Длительность проекта : 1 неделя.
Участники проекта : педагоги, дети и их родители.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально – коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно - эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Основные формы реализации проекта : ситуативные беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, тренинг - соревнования, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, анкетирование родителей, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями
2. Основной :(реализация проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных
ситуаций)
3. Заключительный: подведение итогов, проведение совместного досуга с детьми и родителями «Мир без опасностей»
1. Подготовительный.
Подбор дидактических, развивающих, подвижных игр по теме, наглядных пособий, музыки,художественной литературы, написание сценариев.
Работа с родителями
Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей правил безопасного поведения в быту.
• Анкетирование;
• Консультации: «Как предотвратить опасные ситуации с ребенком», «Безопасность вашего дома», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
• Досуг для детей и родителей : «Мир без опасностей»
• Беседы
• Художественное творчество по теме.
• Дни открытых дверей.
Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к теме формированию основ безопасного поведения детей дома.
2. Реализация проекта
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня:
Понедельник: «Ребенок дома. (Не играй один с водой)» - дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.
Вторник: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме» - дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Среда: «Лекарства детям не игрушки» - дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Четверг: «Опасные предметы» - дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.
Пятница: «Осторожно - незнакомец» - дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.
Понедельник
Тема дня: «Ребенок дома. (Не играй один с водой)».
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
• Беседа «Опасные ситуации дома».
• Загадки о воде.
• Пальчиковая гимнастика «Мылом мою».
• Сюжетно-ролевая игра «Больница».
• Дидактическая игра «Можно - нельзя».
• Рассматривание плаката «Что случилось».
• Составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?».
• Продуктивная деятельность лепка «Мыло в мыльнице», «Красивое полотенце». (рисование) Выставка работ.
• Подвижная игра: «Ручейки-озера»
Вторник
Тема дня: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
• Беседа «Ток бежит по проводам».
• Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар».
• Отгадывание загадок на эту тему.
• Дидактические игры: «Правильно-неправильно».
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин техники».
• Беседа «Огонь добрый и злой».
• Рассматривание сюжетных картинок.
• Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».
• Продуктивная деятельность (рисование) : предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».
Среда
Тема дня: «Лекарства – детям не игрушки».
Цель: дать детям представление о таблетках, микстурах, их пользе и вреде.
• Беседа рассуждение «Для чего нужны лекарства».
• Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит»
• Проблемная ситуация «Если заболела голова»
• Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
• Продуктивная деятельность (рисование) : предложить детям нарисовать по теме : «Лекарства в моем доме» .Нарисовать и раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
• Подвижная игра с мячом «Можно - нельзя».
• Викторина «Знатоки правил безопасности».
Четверг
Тема дня: «Опасные предметы».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
• Тематическое занятие НОД «Мир опасных предметов».
• Просмотр мультфильма из серии «Смешарики».
• Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).
• Видеозапись «Уроки тетушки Совы».
• Дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»
• Сюжетно-ролевая игра «Больница».
• Продуктивная деятельность: Рисование «Опасные предметы в моем доме». Оформление выставки.
• Вечер загадок: предметы разные – опасные и безопасные.
• Игра соревнование: «Разложи правильно»
Пятница – итоговое мероприятие
Тема дня: «Осторожно - незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
• Беседа «Почему незнакомые люди могут быть опасны. Чтение художественной литературы :главы из сказки А. Толстого «Приключения Буратино».
• Игра театрализация по русской народной сказке «Колобок».
• Проблемная ситуация :1) «В дверь звонит незнакомый человек».
• 2) «Ко мне подошли незнакомые люди»
• Сюжетно-ролевая игра «Семья, ждем гостей».
• Игра с мячом «Родные. Знакомые. Незнакомые.».(прогулка)
• Рассматривание иллюстраций к сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».
• Литературная викторина «Знатоки правил безопасности».
Составление рассказов на тему «Новый приятель».
• Итоговое мероприятие: досуг для родителей и детей «Мир без опасностей»
3. Результаты проекта
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту. У детей повысилась способность находить решение в проблемной ситуации
Литература
• Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
•
• Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т. А. – М. : Педагогическое общество России, 2007.