Ирина Соколенко
Краткосрочный проект «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Радуга» города Белореченска Белореченский район
Краткосрочный проект :
«Моя Родина - Россия!»
(для детей старшего дошкольного возраста).
Участники проекта :
Музыкальный руководитель : Соколенко И. С.
Воспитатель: Сидельникова С. В.
Дети и родители МАДОУ д/с 9 "Радуга" группа №11
Автор: Соколенко Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с №9 «Радуга»
Публикация «Краткосрочный проект „Моя Родина — Россия“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Сроки проведения: 28.05.2018. - 08.06.2018
Вид проекта : познавательный, творческий.
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети группы №11, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность:
День РОССИИ – ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРАЗДНИК.
Расширение кругозора детей, ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА.
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира: России, как Родины – страны, где ты родился. Города – места, где ты живешь. Страны – России - государства с традициями, символами, богатствами, историей.
Задачи:
Закрепление знаний детей о символах России.
Уточнение представлений о том, что территория страны проходит с востока на запад.
Формирование восприятия ресурсов страны, как национального богатства.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
-определение целей и задач, изучение методической и специальной литературы ;
-подбор методического и учебного обеспечения ;
-подбор музыкального, наглядного материала ;
-беседа с детьми, выявление первоначальных знаний по теме проекта.
-создание презентации «Моя Россия — моя страна»
Основной этап :
Содержание работы по основной части проекта :
– подбор музыкальных произведений и стихов по теме: «ДЕНЬ РОССИИ». Подготовка презентаций и мультфильмов: «Россия – моя Родина!» Подбор подвижных игр и эстафет.
Проект осуществляется в ходе :
- ООД (музыкальная деятельность) ;
- совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей ;
-самостоятельной деятельности дошкольников ;
-досуговой деятельности.
Интеграционные области :
-социально-коммуникативное развитие — беседы по теме проекта в ходе образовательной, досуговой, самостоятельной деятельности ;
-познавательное развитие — беседы детей с родителями о Родине. Просмотр презентаций.
-физическое развитие — участие в соревнованиях, эстафетах, конкурсах на тему «Россия -моя Родина» («Сложи Российский флаг», Игра - эстафета «Быстрый всадник».)
-речевое развитие - Российская символика - рассматривание иллюстраций, составление рассказов, викторина– «Моя родина – Россия!», заучивание стихотворений о символах России.
-художественно-эстетическое развитие — восприятие, анализ, песен о России и Родине. Слушание гимна России. Исполнение песен,частушек. («Моя Россия» ; «Наша Родина сильна»
муз. А. Филиппенко. Разучивание движений для флешмоба с детьми и родителями «Вперед Россия» исп. О. Газманов.
Самостоятельная деятельность детей :
-Исполнение песен, участие в играх во время прогулок, свободного времени ;
-Подбор танцевальных движений к песням «Вперед Россия», «Моя Россия».
Работа с родителями : индивидуальные беседы, организация совместной деятельности (танцуем вместе с детьми, участие в досугах, праздниках.
Заключительный этап :
- Оформление выставки детских работ «Россия любимая наша страна»
Предполагаемый результат:
Закрепление знаний о празднике – 12 июня дне России.
Расширение кругозора детей.
Защита проекта :
Итоговое мероприятие. Совместное выступление детей и родителей на празднике.
08 июня 2018 года – Проведение праздника «Моя Родина — Россия!»
Подведения итогов.
Дети знают свою Родину – Россию, ее города, президента, символику
Дети знакомы и знают свою «малую» Родину. Имеют представление о городе Белореченске, его людях, достопримечательностях.
Знакомы и знают культуру, обычаи и традиции семьи, города, страны.
Знакомы и знают старинные игры, забавы, песни, самые известные народные промыслы России.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. ФГОС дошкольного образования.
2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
3. Е. К. Ривина «Герб и Флаг России».
4. В. Г. Нечаева «Нравственное воспитание в детском саду».