Галина Филатова
Конспект НОД по ОБЖ «Один дома — опасно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии.
2. Познакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.
3. Рассмотреть, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.
Материалы:
Иллюстрации к занятию: электроприборы; презентация «Домашние вещи могут быть опасными!», дидактические игры «Четвертый лишний», «Опасные предметы».
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Один дома — опасно!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
1. Разучивание стихов по теме.
2. Подготовка картинок для дидактических игр «Четвертый лишний», «Опасные предметы».
3. Изготовление презентации к разделу «Один дома» – «Опасно!».
4. Рассматривание предметов (колющие, режущие, лекарства, бытовая химия, электрические приборы).
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают.
Ходить к ручью ему надоело, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирает белье – стиральная машина, новости показывает – телевизор.
Все эти вещи человек придумал себе для удобства.
Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными.
Если человек не научился пользоваться вещами – помощниками, то они могут ему навредить.
Повторение пройденного материала
Запрещающий знак – круг красного цвета с белой полосой, на которой написано: «ОПАСНО!» (слайд)
Дети: Запрещает движение автомобилей.
Воспитатель: А сегодня он нам поможет определить, какие домашние вещи могут быть опасными, когда вы можете дома остаться одни?
Воспитатель: Давайте вспомним, что может быть опасным в доме?
Дети: Ножницы, ножи, иголки, спицы …
Воспитатель: Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз взяли сами без разрешения родителей их, то вы можете порезать руку ножом или уколоться иголкой, знайте – они опасны для жизни и здоровья в разных ситуациях эти предметы, которые встречаются в быту. (слайд)
Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.
Дидактическая игра «Опасные предметы». Воспитатель предлагает детям найти на иллюстрациях предметы, которые могут быть опасны.
Ребенок читает стихотворение
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Воспитатель: Вторая опасность ребята - это лекарства и бытовая химия.
Что такое бытовая химия?
Дети: Стиральные порошки, средства для мытья посуды, мыло, зубная паста и др.
Дети читают стихотворения:
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья.
Их без меры есть нельзя.
Должен доктор рассказать,
Как их нужно принимать.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Дидактическая игра «Четвертый лишний». (слайд) Воспитатель предлагает детям выбрать из ряда предложенных картинок лишнюю.
Воспитатель: Третья опасность в доме – электрические приборы.
Они могут ударить током или стать причиной пожара. (слайд) Беседа по картинке.
Давайте вспомним отгадки на загадки об электрических приборах.
И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет. (Холодильник)
Он сосет и пыль и сор,
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает. (Пылесос)
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» (Стиральная машина)
Воспитатель: Ребята запомните важное правило. Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните за электрический провод руками.
Физкультминутка (слайд) Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром
Заливать Кошкин дом.
Воспитатель: О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?
Дети: О пожаре.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?
Дети: Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.
Воспитатель: Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ. (слайд) Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара. Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила:
Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым, они сразу - же откроют окна и проветрят комнату, проверят закрыты ли краны на плите.
И ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
Позвоните по телефону 04.
Воспитатель: При пожаре надо знать правила. (слайд)
Беседа по иллюстрации.
Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, набросив плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю с водой (обыграть с детьми).
Правило 2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, так как от воздуха огонь разгорается сильнее.
Правило 3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01 (обыграть с детьми).
Ребенок читает стихотворение:
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей на помощь.
Воспитатель: Ребята, самое главное – не играйте с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.
Воспитатель: Ребята что вы сегодня узнали и запомнили?
Дети: Узнали о том, как возникает пожар и что надо сделать, чтобы спасти себя. Мы запомнили, что нельзя трогать газовую плиту и играть со спичками.