Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ «Если дома ты один»

Татьянина Наталья
Конспект занятия по ОБЖ «Если дома ты один»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить представление об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умение правильно и быстро принимать решение в экстренной ситуации, сообщать об опасности. Объяснять своё поведение. Развивать самостоятельность, ответственность, находчивость, решительность.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Если дома ты один“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение произведения художественной литературы: русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка» (Ш. Перро, «Неразлучны друзья» (А. Крутов, «Правила поведения для воспитанных детей» (Г. Шалаева, «Дядя Стёпа – Милиционер». Рассматривание картины с изображением работы пожарных, врачей, полицейских.

Материал. Письмо и посылка с опасными предметами. Телефон. Лейкопластырь, зелёнка. Игровые карты с изображением бытовых травм и картинки с изображением различных предметов. Карточки со знаками х –(детям нельзя самостоятельно пользоваться) и! – (можно пользоваться соблюдая правила безопасности). Мяч. Костюм Незнайки.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Много правил есть на свете.

Их должны запомнить дети.

Чтобы не было беды,

Не шалите у воды!

Спичками нельзя играть,

Посторонних в дом пускать!

Брать нельзя без спроса нож!

Помнить надо, где живёшь!

Выходя из дому, дети,

Надо не забыть

Выключить приборы, света,

Дверь на ключ закрыть.

Очень важно детям знать,

Как и кого на помощь звать.

О чём говорится в этих стихотворений?

(О правилах безопасности).

Вбегает Незнайка (взрослый в костюме.)

Воспитатель. Как ты сюда попал?

Незнайка. Я влез через окно, которое было открыто на первом этаже.

Воспитатель. Мы даже не могли представить, что любой незнакомец попасть в наш детский сад через окно!

Незнайка (обиженно). Позвольте, это кто здесь незнакомец? Я Незнайка - самый известный и прославленный гражданин Цветочного города.

Воспитатель. Но разве можно входить в дом, через окно? Ребята, если вам надо попасть в дом, как вы туда войдёте?

Дети. Через входную дверь.

Воспитатель. А кто проникает в дом и квартиры через открытые окна?

Дети. Воры, грабители.

Незнайка. Я понял, влезать в дом через окно нельзя. Но высовываться из окна и смотреть, что на улице делается, надеюсь, не запрещено? Или на балконе, на свежем воздухе, играть?

Воспитатель. Дети, объясните Незнайке, почему нельзя выходить без взрослого на балкон и высовываться из открытого окна.

Дети. Это опасно. Можно выпасть из окна или балкона и разбиться.

Воспитатель. Незнайка, ты понял, чем опасны окна и балконы?

Незнайка. Понял, понял.

Воспитатель. Правила безопасности надо соблюдать.

Незнайка. А разве есть такие правила?

Воспитатель. Оставайся с нами, и ты узнаешь, как нужно вести себя в разных ситуациях.

Раздается стук в дверь.

Незнайка (бежит к двери). Сейчас открою!

Воспитатель. Стой, стой, Нёзнайка! Нельзя открывать дверь, не выяснив, кто за ней стоит.

Незнайка. Почему?

Воспитатель. Ребята, объясните Незнайке, кем может оказаться человек за дверью и что надо делать, если кто- то пытается открыть дверь. Куда надо звонить и по какому номеру?

Дети. Если в дом пытается войти незнакомый человек, надо звонить в полицию по номеру 02. Дома на видном месте должны быть номера телефонов родителей, бабушек и соседей.

Воспитатель. Покажите Незнайке, как надо вызвать полицию.

Ребенок (по желанию) подходит к телефону, набирает номер 02, называет свой адрес и говорит, что он дома один и кто – то пытается взломать дверь.

Дети. Вспомните и назовите сказки, в которых с героями произошли неприятности из – за того, что они открыли дверь чужаку или ушли из дома без разрешения взрослых.

Дети. «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Колобок», «Кот, лиса и петух».

Воспитатель. Запомни, Незнайка, если ты дома один, не подходи к дверям и не откликайся на звонок. Если ты нарушил это правило, на вопрос «Ты дома один надо схитрить и ответить: «Нет, не один. Бабушка спит».

Незнайка. Интересно, все ли дети это знают?

Раздаётся стук в дверь. Дети рассказывают, как надо вести себя в данной ситуации. Стук повторяется. Воспитатель подходит к двери.

Воспитатель. Ко там? (Смотрит в дверной глазок.)

Почтальон Печкин. Это я, Печкин. Вам посылка и заказное письмо из Простоквашино. Получите и распишитесь.

Воспитатель открывает дверь, берёт посылку и квитанцию, расписывается, возвращает квитанцию Печкину, затем вскрывает конверт.

Воспитатель. Это письмо от Матроскина. (Читает.)

«Здравствуйте, ребята! Дядя Фёдор заболел. Я не знаю, какие лекарства ему нужно давать. Подскажите, что нам делать. Матроскин и Шарик»

Выкладывает из посылки стеклянные пузырьки и баночки с яркими этикетками, игольницу, спицы, спички, нож и т. д.

Незнайка. Это пузырек с микстурой самый яркий. А вот эта упаковка с самыми большими таблетками. Их и надо дать Дяде Фёдору!

Воспитатель. Ребята, вы согласны с Незнайкой? Как вы думаете, что Матроскину и Шарику надо сделать, чтобы помочь Дяде Фёдору?

Дети. Нельзя принимать лекарства без назначения врача. Шарик и Матроскин должны вызвать «скорую помощь».

Незнайка. Неужели вы сумеете вызвать «скорую помощь», если кому- нибудь из взрослых станет плохо?

Ребенок (по желанию) подходит к телефону, набирает номер 03, называет свой адрес и говорит, что случилось.

Незнайка. С лекарствами всё ясно. А это что за интересные штучки (Перебирает присланные предметы, хватает игольницу и укалывает палец.)Ай – ай, какие они колючие и ранки от них болючие!

Воспитатель. Незнайка, даже маленькие дети знают, к чему приводят игры с колющими и режущими предметами! Ребята, что надо делать при порезе или уколе?

Дети. Надо помазать место пореза или укола зелёнкой или йодом, заклеить ранку лейкопластырем или забинтовать.

Незнайка. А если рана глубокая и кровь не останавливается?

Дети. Надо вызвать «скорую помощь».

Воспитатель осматривает руку Незнайки, обрабатывает «ранку» и заклеивает её лейкопластырем.

Воспитатель. Хоть и заклеили рану, а мне всё равно больно. Думаю, одна таблетка из красной баночки меня сразу вылечит.

Воспитатель. Ребята, дадим таблетку Незнайке?

Дети. Нет. Нельзя принимать таблетки, если не знаешь, от чего она помогает.

Воспитатель. Правильно, если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью. А в красных бутылочках могут находиться, опасные жидкости.

Незнайка. Какие же опасные жидкости могут хранить дома, ведь квартира не химическая лаборатория?

Воспитатель. Верно, но в каждом доме есть средства для отбеливания и дезинфекции, стирки белья и мытья окон, клей, лаки, краски, бензин, растворитель и удобрения для цветов. Эти химикаты – незаменимые помощники человека в быту. Но следует помнить, что они могут быть опасны. При неправильном хранений и использовании они могут нанести вред здоровью. Помните:

• Некоторыми средствами для отбеливания можно обжечь кожу и глаза.

Если долго вдыхать пары краски, лака, клея, то можно отравится.

• Баллончики с аэрозолями при нагревании или ударе могут взорваться и загореться.

• Бензин, газ, растворители, лаки, краски от маленькой искры вспыхивают.

Незнайка. Никогда не думал, что меня окружает столько опасностей! Может быть, все эти вещества лучше выбросить?

Воспитатель. Надо их правильно хранить и использовать только по назначению. Вы знаете, где в вашем доме хранится бытовая химия? (Ответ детей.)

Запомните:

• Любые средства бытовой химии – ЯД!

• Детям нельзя самостоятельно открывать и использовать баллончики и упаковки с моющими средствами, косметикой и парфюмерией.

• Упаковки от средств бытовой химии (даже пустые) нельзя нагревать или бросать в огонь. Они могут взорваться, и вы получите ожоги.

• Средства бытовой химий должны находиться в специально отведённом месте, недоступном для детей.

Незнайка. Мне кажется, в доме таких мест нет.

Воспитатель. Давайте покажем Незнайке, где должны хранится опасные предметы.

Проводиться игра «Разложи по местам опасные предметы»

Воспитатель загадывает загадки о предметах, присланных Матроскиным. Дети их отгадывают и говорят, чем опасен тот или иной предмет и где он должен храниться.

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?

(Нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

(Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым.

(Утюг)

В ряд лежат они в коробках.

в красных шапках на головках.

Их, пожалуйста, не тронь -

Притаился в них огонь.

(Спички)

Незнайка. Ой, а у меня как раз есть спички. Ребята, давайте зажжём газ, согреем чайник и чайком побалуемся.

Ребенок читает стихотворение:

Если кнопки из коробки

Разлетелись собери

Если гвозди на дороге

Ты увидел —подбери.

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно.

С раной отведу к врачу.

Воспитатель: Про опасные предметы пропоют частушки

дети.

1. Про опасные предметы.

Пропоем сейчас для вас

Про булавки, гвозди,скрепки.

Вы похлопайте для нас.

2. Ира ножницы взяла

Быстро к уху поднесла.

Раз, два, три и чикнула.

Стало больно вскрикнула.

З. Таня булку резала.

Чуть палец не отрезала

Таня маму позови

И отрезать попроси.

4. Наша Олечка мала

Спицы мамины взяла.

Укололась заревела.

Мама брать их не велела.

5. Молоток я в руки взял

Да по пальцу вдруг попал

Молоток -то отлетел. Пальчик мой весь онемел.

б. Кукле фартучек сошью. Я иголочку возьму. Так старалась вышивала Что, иголку потеряла.

7. Не берите дети гвозди, Молотки, ножи и иголки

Не берите шило, клещи.

Это все для взрослых вещи.

Все вместе : Мы частушки вам пропели

Вы усвойте навсегда

И без спроса не берите эти вещи никогда.

Публикации по теме:

«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности.

Конспект НОД по ОБЖ «Один дома  — опасно!» Цель: 1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. 2. Познакомиться.

Конспект НОД в старшей группе «Если ты один дома» Цель: Формирование у детей представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования ими. Развитие интереса к предметам домашнего.

Конспект ОД по ОБЖ «Один дома»Конспект ОД по ОБЖ «Один дома» .

Конспект организованной образовательной деятельности «Если ты дома один» Возраст детей: 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. На тему: «Один дома». Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома» Конспект занятия по охране безопасной жизнедеятельности детей. ТЕМА: «Один дома» Воспитатель:Стахнёва Ирина Борисовна Цель:Познакомить детей.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Составила воспитатель Ефремова Наталья Евгеньевна Цель: Научить детей правилам безопасности.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома» ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение ЗАДАЧИ: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Тема : «Один дома» Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Если дома ты один»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 11:19
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Если дома ты один»» (включая файлы) размещена пользователем Татьянина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД