Елена Смирных
Проект по ОБЖ «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности - всё избежать,
А где надо — на помощь позвать.
Актуальность проекта
Вопрос о формировании безопасности жизнедеятельности является актуальным. Дошкольный возраст — период впитывания и накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции способствуют особенности этого возраста:
• повышенная восприимчивость;
• впечатлительность;
• наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
Публикация «Проект по ОБЖ „Один дома“» размещена в разделах
И здесь важна роль педагога, который подбирает правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир.
Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определять потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и и уметь на неё правильно реагировать.
Работа по обучению детей безопасности — это работа не одного дня. Поэтому нами был разработан проект, рассчитанный на 2 недели.
Работа по реализации проекта строилась в три этапа.
1-й этап: подготовительный.
• Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстрационного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями в образовательной области «Безопасность».
• Создание развивающей среды по выбранной тематике.
• Формирование заинтересованности у родителей к теме «Безопасность».
2-й этап — основной.
• Ознакомление детей и родителей с правилами личной безопасности дома.
• Ознакомление детей с опасностью контакта с посторонними людьми на улице.
• Ознакомление с порядком работы служб спасения и выучить их телефоны.
• Воспитывать чувство самосохранения.
• Пополнять словарный запас, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.
3-й этап — заключительный.
• Закрепление и обобщение знаний, полученных в ходе реализации проекта.
• Распространение педагогического опыта на педсовете.
Подготовительный этап.
Цель данного этапа — объяснение каждому ребёнку основных понятий опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец., по мотивам русских народных сказок.
Цель реализуется путё м решения нескольких задач:
1. Создать условия для активизации умственной деятельности.
2. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребёнок один дома, ребёнок и другие люди.
3. Рассмотреть и обсудить такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях на примере русских народных сказок.
4. Развивать у детей способности предвидеть возможную опасность в конкретной меняющейся ситуации.
5. Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребёнку, что за добрыми намерениями и внешностью может скрываться обман.
6. Дать детям знания о службе помощи, номера её номерах телефона, знать свой адрес.
Предполагаемые результаты.
• Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
• Дети получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.
Основной этап.
Образовательная область Формы и методы работы
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Для чего нужно знать свой адрес?»,
НОД «Безопасное поведение» по сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,
Загадывание загадок об опасных предметах в доме.
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие Блок дидактических игр на тему «Безопасность на улице и дома» :
• «Можно — нельзя»;
• «Опасно — безопасно»;
• «Так и не так» и т. п.
Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»,
Игра-тренинг «Незнакомец»
Художественно — эстетическое развитие,
Познавательное развитие Рисование «Мой дом»,
Комплекс обучающих мультфильмов «Уроки осторожности» с тётушкой Совой.
Беседа «В мире опасных предметов».
ЧХЛ,
Речевое развитие,
Познавательное развитие «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка».
Беседа «Внешность человека может быть обманчива.»
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание познавательных плакатов по теме.
Целевые прогулки по территории детского сада.
Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Художественно-эстетическое развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие Аппликация «Вот эта улица, вот этот дом.»
Просмотр презентации по теме.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Дидактическая игра «Что делать, если.»
ЧХЛ,
Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Физическое развитие Итоговая викторина «Путешествие по сказкам».
Игра малой подвижности «Мяч бери передавай., опасные предметы в доме называй».
Подвижная игра «Незнакомец», «Попади в цель», «Стоп».
Заключительный этап
Данный проект запланирован с целью продолжения целенаправленной работы по сохранению здоровья и безопасности детей.
В ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома. На основе сюжета русских народных сказок дети познакомились с правилами: «Нельзя открывать дверь чужим», «Нельзя уходить одному без старших на улицу».
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным и значимым.
Проект является практикозначимым и может быть полезным для коллег.