Анна Гайнутдинова
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – творческий, практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Сроки реализации: с 10.09.2018г. по 14.09.2018г.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители, учитель - логопед музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тематическое поле: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель проекта :
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста „Осенний марафон“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Создание условий для расширения представлений детей дошкольного возраста о времени года – Осени и формирования познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• Расширять представления детей о времени года - осени, ее признаках и явлениях.
• Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
• Развитие умение замечать красоту окружающего природного мира, разнообразие егокрасок и форм, вести наблюдения за погодой.
• Способствовать обогащению представлений об окружающем мире, развивать познавательные процессы.
• Приобщать детей к культурно-эстетическим ценностям.
Актуальность:
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.
Проблема: в связи с тем, что проживая в условиях Сибири, мы находимся в особых климатических условиях, смена времен года происходит быстрее, и, к сожалению, дети нашего региона имеют ограниченные возможности для детального общения с живой природой.
Формы и методы реализации проекта
• организованная образовательная деятельность;
• наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;
• рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
• чтение художественной литературы о природе, о временах года;
• утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);
• выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями); индивидуальная работа с детьми;
• Взаимодействие с семьей.
Предполагаемые результаты:
- Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.
- Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
- Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы проведения проекта :
1 Подготовительный
- Подготовка развивающей среды
- Составление плана проекта
2 Практический
- Работа с детьми
- Работа с педагогами
- Взаимодействие с родителями
3 Итоговый
- Выставка в группе творческих работ и поделок
- Экскурсия в природный парк
- Инсценировка басни «Стрекоза и муравей»
1. Этапы проведения проекта «Осенний марафон»
№ Этапы проекта Участники
Подготовительный этап
1. Изучение методической литературы по теме,
подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми.
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, подвижных и спортивных игр,связанных с тематикой проекта Воспитатели групп
Учитель - логопед
Инструктор по
физической культуре
Музыкальный
руководитель
2. Консультации, буклеты, памятки в родительский уголок:
- «Игры с детьми на прогулке в осенний
период»
- «Осенняя пора – очей очарованье!» Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Практический этап
1. 1. Чтение, пересказ, рассказов, чтение и
заучивание стихов, загадок и их обсуждение
на протяжении проекта.
2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме
проекта.
3. Разучивание попевок, проведение
музыкальных игр по тематике проекта.
4. Разучивание подвижных и спортивных игр,
проведение спортивных эстафет по тематике проекта.
5. Изготовление поделок из природного материала для выставок в
группах ДОУ «Дары Осени», «Осенний
букет».
Воспитатели
Музыкальный
Руководитель
Инструктор по
физической культуре
Родители
2. Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие
-Заучивание стихотворения И. Бунина
«Листопад», Трутневой «Листопад»
Пушкина «Уж небо осенью дышало», Ю.
Тувим "Овощи", И. Плещеева «Осенняя
песенка», «Осень», «Осенний сад».
-Чтение и пересказ рассказа Г. Скребицкого
«Осень», И. Соколов - Микитов
«Листопадничек»
-Чтение и обсуждение, постановка басни
Крылова «Стрекоза и муравей»
Художественоо-эстетическое развитие:
- Рисование «Лес, словно терем
расписной…»
«В осеннем лесу», «Рисуем натюрморт»,
«Осенняя прогулка», «Рисуем пейзаж»,
золотая осень», «Краски осени», «Осеннее
отражение», «Осенний лес», «Листопад»,
«Дары осени».
- Аппликация «Корзина с фруктами и
ягодами», «Превращение осеннего
листочка», «Осенний ковер», «Ветка
рябины», «Деревья осенью», «Гербарий» -Лепка «Витамины с грядки»,
"«Пластилиновое дерево», «За грибами в
лес осенний», «Лукошко с грибами», «Стая
птиц улетает на юг», «Овощи и фрукты для
игры в магазин», барельеф «Осенний лист».
игры в магазин», барельеф «Осенний лист».
Музыка: разучивание песен «Осень», «В
осеннем лесу», «Осенняя песенка».
Познавательное развитие:
-Беседы «Осень золотая», «Осенняя сказка»,
«В гости к бабушке», «Лес осенью», «За что мы любим осень», «»Грибы», «Профессия
хлебороба», «Грибы не только пища, но
идом», «Деревья нашего двора», «Признаки
осени», «Какими красками рисует осень»,
«Почему опадают листья?», «Куда улетают
птицы?», «Откуда хлеб пришел?», «Что
такое урожай?» «Дары сибирских лесов»
Физическое развитие:
Разучивание подвижных игр «Вершки-
корешки», «Солнышко и дождик», «Царь-
картошка», «Царь Горох прими нас на
работу». Воспитатели и дети
Учитель-логопед
Воспитатели и дети
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической культуре
3. Наблюдение
- Ежедневно на прогулках, согласно
перспективному планированию
Труд в природе
- Сбор гербария, уборка шишек и сухих
листьев на участке ДОУ. Воспитатели и дети
4. Дидактические игры:
- «Узнай по описанию»
- «Четвёртый лишний»
- «Собери дерево»
- «Бывает – не бывает»
- «От какого дерева листок»
- «Времена года»
- «Когда это бывает?»
- «Что перепутал художник»
- «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты,
ягоды)
- «Обведи по контуру»
- «Овощной магазин»
- «Узнай дерево»
- «Чем отличаются и чем похожи деревья?»
- «Загадай загадку» Воспитатели и дети
5. Экскурсия в природный парк
Наблюдения за деревьями и другими растениями Воспитатели, инструктор по физической культуре, дети
Итоговый этап
1. Итоговая выставка рисунков в группе «Ах, какая красавица – Осень!» Воспитатели, дети,
родители
2. Инсценировка басни «Стрекоза и муравей» Воспитатели, дети
3. Оформление фотовыставки для родителей с инсценировки «Стрекоза и муравей» Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель