Ольга Губарева
Краткосрочный педагогический проект во второй младшей группе «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад № 42»
Краткосрочный педагогический проект во второй младшей группе
Подготовила:
Воспитатель группы №11
Губарева Ольга Викторовна
п. Лунево, 2019
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Осень разноцветная»
Публикация «Краткосрочный педагогический проект во второй младшей группе „Осень разноцветная“» размещена в разделах
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники второй младшей группы, родители.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Цель проекта : воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи проекта :
-формировать элементарные представления об осени;
-развивать интерес к наблюдениям в природе;
-обогащать словарь по теме «Осень»;
-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.
Актуальность проекта
Знания и представления детей 2-3 лет скудны, ведь их жизненный опыт ещё слишком мал. Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений мир природы. Дети в таком возрасте часто не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Воспитатели :
1. Создают развивающую среду.
2. Составляют план проекта, конспектов НОД.
3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.
4. Организуют работу с родителями.
5. Подбирают художественные произведения, посвященные осени.
Родители:
1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
2. Рассказывают, читают детям об осени.
3. Изготавливают поделки на выставку «Краски осени».
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3. Активизируется словарь по теме «Осень».
4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
Родители:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Итоговое мероприятие
Праздник «Осень золотая»
Продукты проекта
Выставка детского творчества.
Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Осенняя фантазия».
Этапы проектной деятельности
1 этап. Подготовительный.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
4. Изготовление дидактических игр и пособий.
5. Разработка конспектов НОД по теме.
2 этап. Основной.
1. Дидактическая игра «Кузовок» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения. Приложение 1
2. «Оденем куклу Машу на прогулку» - закреплять последовательность одевания в осенний период времени. Приложение 2
Беседы Приложение 3
1. «Что нам осень подарила?» - формировать представления о дарах осени.
2. «Осень в гости к нам пришла» - формировать представления об осени, её признаках.
Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».
Подвижные игры
1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Приложение 4. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.
Лепка Приложение 5
«Листья с берез облетают» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Аппликация Приложение 6
«Золотая Осень» - развивать фантазию, создавать образ Осени приклеивая сухие листочки Клена как волосы, развивать творческие способности.
Рисование Приложение 7
1. «Осенний букет» - познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрому, развивать интерес к рисованию.
Чтение художественной литературы
А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.
Слушание песен
«В нашем саду листопад» муз. Майкапара.
Музыкально-ритмические движения
Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.
Пальчиковые игры
«Листочки», «1,2,3,4,5», «Здравствуй осень», - развивать речь посредством пальчиковых игр.
Дидактические игры
«Расставь елки по порядку», «Подбери листочки к деревьям» - развивать умение различать предметы по цвету.
Настольно-печатные игры
«Времена года» - формировать представления об осени.
Прогулки
Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.
3 этап. Заключительный. Приложение 9
Праздник «Осень золотая» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.
Оформление выставки творческих работ «Осенняя фантазия».
«Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя
Конспект занятия для детей второй младшей группы.
Лепка «Осенние листочки»
Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; развивать сообразительность, мышление.
Аппликация «Золотая осень»
Цель. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить детей составлять из разно цветных листьев образ осени, развивать фантазию (Закрепить навык наклеивания готовых фигур. Воспитывать любознательность, уверенность.
Задача. Вызвать интерес к созданию образа золотой осенью в сотворчество с педагогом и другими детьми : приклеивание готовых форм на созданный фон. Закрепить представление о желтом цвете. Познакомить новым способом приклеивания (клей наносим не на деталь а на фон). Воспитывать любознательность
Рисование
«Осенний букет»
Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность.
Задачи:
-Закреплять навык рисования кисточкой.
- Закреплять знания сезонных изменений природы.
- Знакомить с новыми понятиями «листопад», «пейзаж».
- Повторять знакомые цвета и учить их сочетать.
- Развивать чувство композиции.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
- Формировать любовь к окружающей природе.
- Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.