Наталья Соколова
Педагогический проект во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатели группы
Целевая группа : дети и родители младшей группы
Срок проекта : с 17.04.2017- 28.04.2017г.
Тип проекта : краткосрочный
Основания для проекта. Проблема.
Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта :
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».
Задачи проекта :
• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.
• Воспитывать бережное отношение к живому.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
• дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
• имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
• знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
• находят сходства и различия;
• владеют обобщающим понятием «насекомые»;
• составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
• проведение познавательных бесед;
• исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.
• Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;
• Разучивание считалок, потешек;
• Загадки по теме: «насекомые»;
• Подбор аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»;
• подбор пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
• изготовление дидактических игр «Один-много», «Разложи по карманам», «Чей домик» и другие;
• подбор информации для консультаций с родителями;
• разучивание подвижных и малоподвижных игр;
• создание алгоритмов по лепке и рисованию насекомых.
Стратегия проекта :
1. Оповещение родителей о теме проекта.
2. через исследовательскую деятельность детей расширять представления детей о разнообразии насекомых и их характерных признаках.
3. систематизировать знания детей о насекомых через дидактические игры.
4. через художественное творчество и геометрическое конструирование углублять знания детей о частях тела насекомых и местах обитания.
5. создание мини музея.
6. пополнение исследовательского уголка коллекциями насекомых картинок для рассматривания.
Формы работы
Дата Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Режимные моменты НОД (непосредственно образовательная деятельность) Предметно-пространственная среда
17.04. Загадки о насекомых
Физкультминутка
«Жук» НОД. Тема: «Какие насекомые бывают»
Цель:расширять представление детей о насекомых. Иллюстрации насекомых.
Подбор информации о насекомых.
18.04. Разучивание физкультминутки «Кузнечики» НОД. Тема: «Разные жуки»
Цель:учить детей использовать предметы для наблюдения, правильно вести наблюдение за насекомым
НОД Тема: «Насекомые на поляне» Цель:расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки. Продолжать учить детей умение собирать картинки из нескольких частей.
Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей» Пополнение центра сенсорики.
Игра «Выложи насекомое» Алгоритмы для игры «Выложи насекомое» Подбор информации и атрибутов для мини-музея (лупа, баночка для исследования, сачок, соломинка)
19.04. ЧХЛ. «Муха-цокотуха» К. И. Чуковский НОД. МУЗО
игра с пением В. Золотарёвой «Жучок»; Создание игры: «Геометрический конструктор» (по теме проекта)
Пополнение книжного уголка. ИЗО уголок.
(рисование)
«Мое любимое насекомое»
20.04 Муз. Минутка
«Звуки насекомых»
(аудиозапись –сверчок, кузнечик) Д/игра «Разложи по карманам»
Цель: учить детей классифицировать предметы по характерным призна
Просмотр мультфильма «Пчела Майя»кам
Макеты насекомых –уголок природы.
Муз-театр. Уголок-атрибуты насекомых (крылья бабочки) Д/игра «Найди лишнее»
Цель: упражнять детей в различии насекомых по характерным признакам
21.04. Д/Игра «Угости насекомое»
Цель: расширять словарь детей за счет слов, обозначающих названия насекомых. НОД. Тема: «Где живут пчелы»
Цель:расширять представления детей о насекомом –пчела, дать понятие улей; обогащать словарный запас детей. Создание в уголок природы-лепбука (насекомые)
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры (маски медведя, пчелы) Задание в лепбуке: «Проведи дорожку к листочку» Подбор информации о насекомых
24.04. ЧХЛ. «Стрекоза и муравей»
С. Крылов НОД. Тема:«Кто живет на лугу»
Цель:расширять знания детей о насекомых на лугу; учить узнавать насекомых по характерным признакам. Эксперимент. уголок:
-коллекция насекомых;
-предметы для наблюдения. ИЗО уголок.
Раскраски насекомых.
25.04. Муз. минутка
«Полет шмеля»
(слушание музыки)
ЧХЛ. А. Барто
«Комары» НОД. Тема: Барельеффная лепка. Бабочка
Цель:систематизируем и расширяем знания детей о насекомых; учить детей создавать барельефное изображение бабочки
Д/игра «Один-много»
Цель: учить детей образовывать существительные мн. числа
Книжка-малышка
«Насекомые» (стихи) Задание в лепбуке:
«Поиграй-ка»
Игра «Мемори» Подбор детских научных журналов с иллюстрациями насекомых.
26.04. Прослушивание песенки «В траве сидел кузнечик»
Потешка:
«Божья коровка улети на небо»
НОД. МУЗО.
Разучивание песни: Ю. Жетенеевой «Божие коровки» Макет «Лесная поляна»
Календарь наблюдений:
«Насекомые на нашем участке»
Полочка красоты:
бабочка Алгоритмы по лепке насекомых :
«Лепим кузнечика»
«Лепим муравья» Подбор информации о насекомых.
27.04. Малоподвижная игра:
«Пчелы и шмели»
Отрабатывать
Звукопроизношение
ЧХЛ. К. Чуковский
«Тараканище»
Д/игра «На лугу»
Цель:Учить детей самостоятельно изменять глаголы по числам и лицам. НОД. Развитие речи. Тема:«Зеленая лужайка»
Цель: упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета. Д/игра «Найди геометрическую фигуру»
Цель: упражнять детей в различии геометрических фигур в изображениях насекомых и других предметов. Рассматривание тематических альбомов. Консультация для родителей: «Если ребенок боится насекомое
28.04 ЧХЛ. Э. Мошковская
«Кузнечик»
Хороводная игра «Жучок-паучок»
НОД. Тема: «Мир насекомых»
Цель:обобщать представления детей о разнообразии насекомых.
НОД. ФИЗО.
Подвижная игра «Поймай комара»
Танцевальная импровизация «На лугу» под музыку Майкапара «Росинки»;
НОД. Аппликация «Разноцветные бабочки». Цель: закреплять знания детей о насекомых, воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. Д/игра «Чей домик» Цель: познакомить детей с местами обитания насекомых, укреплять зрительную память, развивать наблюдательность и внимание. Рассматривание тематических альбомов и журналов.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
-Разработка проекта;
-подбор литературных произведений о насекомых;
-подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме;
-подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
-подбор музыкальных произведений по теме;
-составление плана основного этапа;
-определение целей и задач проектной деятельности.
2. Основной этап
Работа с детьми;
Работа с родителями.
3. Заключительный
Оформление выставки детских работ;
Презентация проекта; Наш мини музей.
Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Насекомые».
Анализ результативности.
1. Дети узнают, называют и различают насекомых.
2. Вызван интерес к чтению художественной литературы.
3. Обогощен и активизирован словарь детей по теме «Насекомые» .
4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
5. Обогатился уровень знаний и представлений детей о насекомых, образе жизни насекомых, их пользе и вреде.
6. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций.
Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ»
***
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
***
На ромашке – две букашки,
(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)
А на лютике – жучок,
В колокольчике – кузнечик,
На гвоздике – паучок.
А на маке-то – пчела,
(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит)
Собирает мед она.
***
Божья коровушка,
(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)
Полети на облышко.
Принеси нам к осени,
Мы тебя попросим:
В огород – бобы,
(раскрывать пальцы, начиная с указательного)
В лес – ягоды, грибы,
В родник – водицу,
В поле – пшеницу.
***
В избушке из ватрушки
(поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)
Живут подружки-мушки.
А в пряничном домишке —
Сластёны-муравьишки.
Оса ночует в хатке
Из сладкой мармеладки,
А паучок в холупке
Из треснутой скорлупки.
***
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу.
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
Сколько насекомых здесь!
(Руки через верх разводят в стороны.)
Всех, пожалуй, и не счесть.
Вот пчела, а вот оса,
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
Это бабочка — краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза.
Все спешат, все трудятся,
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
А она красуется!
***
У тропинки под рябиной
(сжимают и разжимают пальцы)
Сеть раскинул паучок,
(стучат пальцами по столу)
Нить прозрачной паутины
(держат в пальцах воображаемую нить)
Намотал на кулачок.
(наматывают воображаемую нить на кулак)
***
Жук жужжит,
(дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)
Звенит комар,
Ищет бабочка нектар,
Муравей несет травинку,
А паук сплел паутинку.
(пальцы правой руки сжимают в кулак)
Стрекоза вокруг летает,
(делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)
Насекомых всех хватает.
Разлетайтесь, разбегайтесь,
В лапки ей не попадайтесь!
(резко разжимают кулак)
***
(Перечисляя гостей мухи, дети загибают по очереди пальцы на правой и левой руке)
Муха всех на день рождения
Насекомых пригласила.
Передать им приглашение
Быстрым пчелам поручила.
Пригласила бабочку
Поплясать вприсядочку,
Чернокрылого жука,
Чтоб сплясал он гопака.
Длинноногого кузнечика –
На скрипочке играть.
А трудягу-муравьишку –
Громко песни распевать.