Дарья Меняйкина
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Цель проекта : Формировать познавательный интерес к окружающей среде:
познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибами.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
Основные направления реализации проекта :
- Непосредственно образовательная деятельность: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
- Домашнее задание для детей и родителей – подбор картинок с фруктами для изготовления альбома «Мой любимый фрукт».
- Беседы с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», о грибах.
Предварительная работа:
- иллюстрационного материала по теме «Осень» : «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;
- Прослушивание песенок про осень;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»
- Рассматривание стенда «Времена года».
Предполагаемый результат
- Знать и называть овощи и фрукты;
- Владеть обобщающими понятиями;
- Знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
- Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
- Составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого
Модель «трёх вопросов»
Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно это узнать?
- Почему дорожка мокрая? Ответы детей - Почему на деревьях качаются веточки? - А солнышко куда спряталось? - Почему листочки пожелтели? Показываю овощи: - Что это такое? (картошка) - А где она растёт? - Какое сейчас время года? - Какая погода бывает осенью? - Названия овощей, фруктов, грибов. - Откуда они берутся? - Что с ними можно делать? - Как растут овощи? - Где растут грибы? - Где растут фрукты? 1. Наблюдение 2. Беседы 3. Рассматривание альбомов: «Осень», «Фрукты», «Овощи». 4. Создание альбома «грибы» (воспитатель и родители) 5. Коллективная работа «Листопад» 6. Экскурсия на огород, в лес за грибами, в парк любоваться листопадом (дети с родителями) 7. Разучивание песенок, танцев, игр на осеннюю тематику (воспитатель, музыкальный руководитель) 8. Лепка, рисование (овощей, фруктов, листопада, грибов)
Комплексно-тематическое планирование.
Тема: «Осень».
Период реализации: с 19.09.2011г. по 19.10.2011г.
Итоговое мероприятие: «Развлечение Золотая Осень».
Образовательная область Задачи Содержание
1. Физическая
культура - учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку бросать предмет правой и левой рукой. 1. Утренняя разминка комплекс «Репка». 4. Физическое развитие: идём по кочкам, широкая речка, ОРУ с листочками.
2. Здоровье - формировать представления о пользе овощей и фруктов. - учить одеваться по сезону на улицу и в помещении. 1. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» 2. Схема одевания. 3. Консультация с родителями….
3. Безопасность - знакомить с правилами поведения в природе: нельзя брать в рот растения, грибы. 1. Ситуативные беседы:…с мухомором
4. Труд - воспитывать интерес к труду взрослого. - поддерживать желание помогать взрослым. 1. Убираем листья, палочки на площадке. 2. Приготовление фруктового салата
5. Познание - учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами. - поддерживать желание строить (мастерить, что-то самостоятельно. - обращать внимание детей на красоту природы времён года, Математика - большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива, много – мало; - форма (круг, цвет (красный, жёлтый, зелёный) Познаю мир. - наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;
учить восхищаться, радоваться. - формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: идёт дождь, похолодало, листья желтеют и падают, осенью собирают грибы, овощи, ягоды, фрукты. - собираем и рассматриваем листочки; - знакомство с овощами, фруктами, грибами; - рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов. Исследовательская, деятельность : - рассматривание и сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу)
6. Коммуникация - учить определять время года по природным явлениям, - учить задавать вопросы, - учить детей внимательно слушать воспитателя, 1. Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах. 2. Загадывание загадок про овощи, 3. Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь)
- уточнить представления об овощах и фруктах, - учить детей узнавать овощи, фрукты на картинках и называть их. -познакомить детей с обобщающими понятиями. 4. Рассматривание овощей, фруктов, грибов;
7. Чтение
художественной
литературы - формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, - приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.
8. Художественное
творчество -развитие продуктивной деятельности; Знакомство с жёлтым цветом (листья пожелтели). Рисование.
- развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - формировать у детей интерес к лепке; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности. «Осенний листопад», «Листочки на деревьях», «Фрукты», «Овощи», «Грибы» Лепка. «Морковка для зайчика», «Яблоки», «Грибы». Конструирование (ручной труд). «Листопад», «Фрукты-овощи» (коллективные работы, «Построй дорожку», «Мы поедим за грибами».
9. Музыка - приобщать детей к музыкальному искусству; - развивать интерес к музыке; - развивать умение внимательно слушать. - Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»… - Развлечение «Золотая Осень»
10. Социализация - развивать свободное общение - с/и игры «Варим суп из овощей», «Компот из
со взрослыми людьми; - развивать игровую деятельность; - формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника; - развивать желание играть в подвижные игры с простым содержанием; - пробуждать интерес к театрализованной игре; - способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. фруктов», «Одень куклу Катю на прогулку» - д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья». - п/и «Солнышко и дождик.» - н/и «Урожай», - показ кукольного театра «Репка»
Вся деятельность в ходе реализации проекта «Осень» была направлена на формирование начальных ключевых компетентностей:
оциальная – сюжетные игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на
прогулку»; д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья»; п/и «Солнышко и дождик.»;
н/и «Урожай», «Вершки и корешки»; показ кукольного театра «Репка».
Коммуникативная - Математика : - большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива, много – мало;
- форма (круг, цвет (красный, жёлтый, зелёный)
Познаю мир: - наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;
- собираем и рассматриваем листочки; - знакомство с овощами, фруктами, грибами;
- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов.
Опыт с овощами «Тонет, не тонет».
Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.
Загадывание загадок про овощи, фрукты, об осени.
Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь)
Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.
Информационная - Схема одевания. Ситуативные беседы: о мухоморах, овощах, фруктах.
Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.
Деятельностная - н/и «Урожай», «Вершки и корешки», «Деревья и листья».
Убираем листья, палочки на площадке. Приготовление фруктового салата.
Здоровьесберегающая - Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Консультация родителям «Осень», «Одежда для прогулок».
Создание альбома «Мой любимый фрукт» (совместно с родителями).
Вывод
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Через объединение различных областей знаний сформирована целостное видение картины окружающего мира.
Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.
Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.
В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.
Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.