Лейла Шевакожева
Педагогический краткосрочный проект в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Комбинированного вида Детский сад. №30.
Проект
«Моя семья»
Автор:
Воспитатель. Младшей группы -
Шевакожева. Л. И.
Проект
Моя семья.
Семья — источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Публикация «Педагогический краткосрочный проект в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
Семья — оплот и сила государства, Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство, Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
и люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче, когда царят любовь в ней да совет.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
Была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
Социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
Формирования личности ребенка.
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта :
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
Заботу о родных людях; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : 3 месяца:
Участники проекта : воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Разработка проекта :
Донести до участников проекта важность этой темы.
Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятия.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
*Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
*Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
*Беседы с детьми.
*Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический этап:
*Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).
*Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».
*Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.
*Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».
*Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».
* Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».
Заключительный этап:
*Фотовыставка «Моя семья».
*Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.
Образовательные области:
«Труд»
Деятельность:
Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная:
1. С/ р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья».
Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.
2. С/ р игра: «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.
«Безопасность»
Деятельность:
Коммуникативное, чтение.
Беседа: «Правила поведения за столом»
Цель: Знакомить детей с элементарными правилами поведения.
«Познание»
Познавательно-исследовательская и продуктивная, конструктивная.
Дидактическая игра «Построим красивый дом»
Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая.
Беседы на темы: «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?»
Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
«Коммуникация».
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание реактивировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающие название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей,
«Чтение художественной литературы»
Чтение: коммуникативная, познавательная.
Чтение потешек: «Из-за леса гор, едет дедушка Егор»
Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая, А. Барто. «Козлёнок», «Зайка», «Идёт бычок качается».
Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный целиком с помощью взрослого.
Чтение сказок: «Козлятки и волк», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и
Медведь».
Цель: Формирование интереса и потребности в течении (восприятия)книг.
Инсценировка сказки «Колобок»
Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку.
«Художественное творчество».
Игровая, продуктивная чтение коммутативная.
1. «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки»
2. Рисование пальчиками «Подарю цветочек маме».
Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
«Музыка»
Игровая, продуктивная, коммутативная, познавательная.
Танец на русскую народную песню.
2. Исполнение песни: «Пирожки для мамочки».
Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; развивать память, внимание, мышление.
«Физическая культура»
Деятельность:
Игровая, коммуникативная, продуктивная
Физкультминутки: «Семейная зарядка».
Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать, внимание.
Итоги проекта :
В ходе проекта мы ещё раз убедились том что, взаимосвязь с семьёй нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги-партнёры в общем деле Воспитания. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделится опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. В нашей группе стало меньше конфликтов, родители стали более коммуникабельными, доброжелательными. Результатом проекта мы считаем, удовлетворённость от общения с детьми, проделанной работы.