Оксана Архипова
Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Разноцветная неделя»
во второй младшей группе «Гномики»
Актуальность:
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. На мой взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Публикация «Проект „Разноцветная неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Вид проекта : творческий, обучающий
Участники проекта : дети 2 мл. группы, воспитатели и родители.
Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта :
• сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта :
• создание хорошего настроения, условий для проведения интересных дней
• способствовать объединению детей в общих играх
• обогащать игровой опыт детей
• формировать знания цветового спектра у детей.
• учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
• развивать речь и словарный запас детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
подготовительный
основной (практический)
заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.
Понедельник –Красивый день (красный,
Вторник – Апельсиновый (оранжевый)
Среда – Солнечный и свежий день (жёлтый, зелёный)
Четверг – Светлый день (голубой и синий)
Пятница – Радужный день (разноцветный).
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Изучение методической литературы.
Подбор материалов по теме проекта.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
Объявление о реализации проекта.
Беседы с детьми о цвете.
Чтение художественной литературы.
Проведение дидактических игр.
Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
Проведение развлечения «Разноцветные ленточки»
Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Понедельник : Красивый день
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный»,
Игра на мелкую моторику рук (Повесь яблочки на дерево,
Разрезные картинки «Собери дерево с красными яблочками»,
«Красное яблоко»
«Найди тень»
«Цветные предметы»,
«Найди и назови все красное».
Подвижная игра:
«Красная ленточка».
Упражнения на дыхание:
«Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Беседа «Что бывает красным?»
3. Развитие речи.
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
Отгадывание «красных» загадок.
4. Художественное творчество:
Рисование: «Красный карандаш».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Вторник : Апельсиновый день
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа:
оранжевая тоже
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Оранжевый»;
«Найди и назови все оранжевое»;
«Найди оранжевый цвет на одежде друга»;
Подвижная игра:
«Попади в корзину»
Упражнения на дыхание:
«Оранжевый шарик»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Солнечные зайчики»
2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь оранжевого цвета, тканевые салфетки.
3. Развитие речи
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Оранжевая сказка»
Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»
Отгадывание «оранжевых» загадок.
Перевирание сказки «Колобок»
4. Художественное творчество:
Лепка «Мы печем оладушки».
Рисование ватными палочками «Рыжий, рыжий, конопатый»
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома предметы оранжевого цвета.
Среда: Солнечный и свежий (жёлтый и зелёный)
Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!
Самый нежный и родной,
Цвет конечно голубой.
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Найди и назови все жёлтое, синее и голубое»;
«Каждый предмет на свое место»;
«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Подвижные игры:
«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки»; «Горячий колобок»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Развитие речи:
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка», «Жёлтая сказка»
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
Просмотр презентаций: «Голубая планета»;
Отгадывание «синих», жёлтых загадок.
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
3. Художественное творчество:
Рисование ватными палочками «Синяя тучка».
4. Музыка:
Прослушивание фонограммы «Шум моря».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.
Четверг: Зеленый день
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
«Найди и назови все зеленое».
Подвижная игра:
«Разноцветные мячики».
Упражнения на дыхание:
«Зеленый шарик».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
2. Познавательная деятельность:
«В мире зеленого цвета»;
«Посчитай зеленые игрушки».
3. Развитие речи:
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;
Отгадывание «зеленых» загадок.
4. Художественное творчество:
Рисование «Зелёная полянка с ёлочками».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета
Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».
Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Соберем светофор»
«Сложи узор».
Подвижная игра:
«Разноцветная карусель». «Кис-кис, мяу-мяу»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Радуга -дуга».
2. Развитие речи.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;
Отгадывание «разноцветных» загадок.
3. Труд.
«Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).
4. Художественное творчество:
Рисование «Радуга»
5. Развлечения «Разноцветные ленточки (конспект прилагается)
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.