Наталья Гнатко
Краткосрочный проект «Разноцветная неделька»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1
Тема: «Разноцветная неделька».
Воспитатели: Михайлова В. Д., Гнатко. Н. И.
Вид проекта : творческий, обучающий
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети
Публикация «Краткосрочный проект „Разноцветная неделька“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия. Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе. Сенсорное развитие в дошкольном детстве происходит в процессе разнообразных дидактических игр, дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Цель проекта
•Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
•Формирование у детей 2-3 лет представление о сенсорных эталонах цвета.
Задачи проекта :
•Закреплять знания цветового спектра у детей.
•Формировать навыки у детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета. •Закреплять знания различать цвета, сопоставлять их с предметами. •Воспитывать умения у детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
•Формировать навыки детей в смешивании красок.
•Развивать умения группировать предметы по заданными признакам, работать по образцу.
•Сформировать умение группировать предмет по цвету и отдельным цветовым деталям.
•Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность. •Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас. •Помочь детям открыть многоцветие мира.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
•Определение темы проекта, изучение литературы по теме.
•Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
•Подготовка оборудования и материалов.
•Составление плана основного этапа проекта.
•Оснащение предметно-развивающей среды
•Разработка игр по теме.
Основной этап:
•Проведение наблюдений, занятий, игр по теме.
•Участие детей в совместной игровой, практической деятельности
•Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом
Заключительный этап:
•Систематизация практического материала (конспекты, игры, фото, детская продуктивная деятельность.
•Оформление результатов педагогического наблюдения.
•Выставка рисунков на тему «Радуга»
•Составление проекта.
Ожидаемый результат:
•У детей сформируются представления о сенсорных эталонов цвета (семи цветах спектра и оттенках)
•Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в совместной деятельности.
•Обогатится речь детей.
•Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
•Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Реализация проекта «Разноцветная неделя» : Понедельник - красный день,Вторник – оранжевый и желтый день, Среда – зеленый день, Четверг – голубой и синий день.