Елена Копытова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Осень»
Автор: А. Ю. Копытова, воспитатель младшей группы.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Куда прячутся насекомые?», «Почему листочки на деревьях желтеют и опадают?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы, этот возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Участие детей в проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, связную речь.
Цель проекта: Ознакомление детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта:
- Образовательные:
Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью; расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивающие:
Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения об осени; развивать художественно - творческие способности.
- Воспитательные:
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Конкурс чтецов стихов об осени, конкурс «Осенняя открытка» (ребёнок + родители, коллективная поделка (дети + воспитатель).
Ожидаемые результаты:
1. Расширить знания детей об осени, её признаках, бережном отношении к природе.
2. Пополнить словарный запас детей.
3. Сформировать интерес к исследованиям, наблюдениям.
Перспективный план проекта
Беседы: «Осень золотая», «Что нам осень подарила?», «Признаки осени», «Одежда людей осенью», «Куда прячутся насекомые?», «Куда улетают птицы?».
Наблюдения: за листопадом, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых, за насекомыми, за птицами.
Труд: сбор природного материала, сбор мусора на участке.
Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья», М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».
Просмотр мультфильма «Под грибом», по сказке В. Сутеева.
Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелке».
Рисование: «Осенние листочки», «Дождь идёт».
Лепка: «Огурцы и помидоры – это тоже овощи».
Пальчиковые игры: «Осенние листочки».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик, огуречик», «Листопад», «Поймай листок», «У медведя во бору».
Дидактические игры: «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Что нам осень подарила?», «Овощи и фрукты – вкусные продукты».
Сюжетно – ролевые игры: «Сбор урожая», «Фрукты и овощи», «Готовим овощной салат».
Выставка «Осенняя открытка».
Конкурс стихов об осени.
Коллективная поделка из природного материала «Куда прячутся жучки?».
Подведение итогов.