Папки-передвижки

«Поход в кино». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Ольга Смирнова
«Поход в кино». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (НОД) по познавательно – речевой деятельности в старшей группе.

Составил воспитатель высшей квалификационной категории

Смирнова Ольга Алексеевна

Тема: «Поход в кино»

Цель: расширение круга знаний и представлений об изменении мира профессий, формирование начальных социально-ценностных ориентаций в процессе обсуждения просмотренного мультфильма.

Задачи образовательные:

- познакомить с понятием «афиша», дать представление о ее значении,

Темочки:

- совершенствовать знания о правилах поведения в транспорте, кинотеатре,

- закрепить понятия «вагоновожатый», «кассир», «контролер».

Развивающие:

- развивать связную речь в процессе высказывания собственного мнения,

- развивать логическое мышление при ответах на вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать привычки культурного поведения и общения с детьми,

- помогать в освоении правил поведения в общественных местах.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение договариваться.

Оборудование: кукла Буратино, афиша, надпись «Кинотеатр», руль, билеты в виде геометрических фигур, различные по цвету, соответствующие им фигуры наклеены на стульчики (номер места, техническое средство для демонстрации мультфильма.

Ход занятия:

Вводный этап. Мотивация к дальнейшей деятельности. Знакомство с понятием «афиша», даем представление о том, что можно из нее узнать. Развивать связную речь в процессе высказывания собственного мнения.

В гости приходит Буратино: - Здравствуйте!

- Здравствуй, буратино, что это у тебя такое в руках?

- Да сам не знаю, нашел. Может вы скажете, что это?

- Ребята, что это? (Афиша) Читаем афишу. Что мы узнали, прочитав ее?

- Где можно увидеть афишу?

- Я хочу нас куда-то пригласить, но нужно отгадать загадку.

Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить (кино) Дети отвечают на поставленные вопросы.

Читающие дети читают информацию с афиши.

Основной этап. Воспитываются привычки культурного поведения и общения с окружающими, умение договариваться, закрепляются понятия «вагоновожатый», «кассир, контролер». Совершенствуются знания о правилах поведения в транспорте. Развитие логического мышления, связной речи в процессе высказывания собственного мнения.

Буратино приглашает детей на киносеанс.

- Как добраться до кинотеатра? Предлагают варианты транспорта (на машине, на автобусе, на трамвае) (пассажирский).

- Как называется такой вид транспорта?

Предложить поехать на трамвае.

- Кто водит трамвай?

Выбрать вагоновожатого. При этом возможна ситуация спора за право быть вагоновожатым. Детям дается возможность договориться и выбрать вагоновожатого.

Трамвай из стульчиков находится рядом.

Спросить, как надо заходить в трамвай.

Поездка в трамвае: чтение стихов И. Солнышко «В трамвае».

Беседа о правилах:

Как необходимо вести себя в общественном транспорте?

- В чем бегемот вел себя неправильно?

- Как нужно выходить из трамвая? Слушают стихотворение. Анализируют, отвечая на вопросы педагога. Закрепляют правила поведения в общественном транспорте.

Остановка. Выходим из трамвая и видим надпись «КИНОТЕАТР».

- чтобы попасть в кинотеатр что необходимо сделать?

- Куда нам сейчас надо пройти?

- Как купить билет? Кто продает?

- как найти свое место в зрительном зале.

- когда у нас будут билеты мы можем сразу идти смотреть мультфильм?

Кто же приглашает в зал, проверяет билеты? Билеты проверяет контролер. Выбираем кассира и контролера. Договариваются при выборе кассира и контролера.

Предлагаю детям купить билеты за волшебные «вежливые» слова, показывая пример. Билеты в виде наклеенных геометрических фигур находятся у кассира.

- Вы берете что-то с собой в кинотеатр?

- Как вы думаете - хорошо или плохо смотреть кино с попкорном?

- А где может оказаться попкорн во время просмотра? Отвечают на вопросы, приходят к выводу, что брать с собой ничего не надо, чтобы не мешать другим, не шуметь и не мусорить.

Покупаем билеты, показываем контролеру билеты, проходим в зал, ищем свои места.

Начинается мультфильм «Самый большой друг» (автор сценария С. Прокофьева).

Физкультминутка «Кино». Смена деятельности. Способствует снятию усталости у детей, активизирует мышление детей, создает положительные эмоции и повышает интерес к занятию.

Были мы с тобой в кино. ходьба

Там в кино всегда темно.

Мы на креслах посидели приседания

и мультфильмы поглядели.

Мы не ели там попкорн, указательный палец, движения в локтях

чтоб не падал он на пол.

Отключили телефон,хлопки, наклоны головы

чтобы не трезвонил он.

Заключительный этап.

Возвращаемся в группу, выбираем вагоновожатого, едем домой и обсуждаем поход в кинотеатр:

- Понравился ли мультфильм? Отвечают на вопросы, формулируя правильно предложения, отвечая полным ответом.

- Почему бегемот называл себя самым большим другом девочки?

- Был ли бегемот настоящим другом, и почему нет?

- Кто оказался настоящим другом и почему?

- Почему крокодил не смог съесть девочку?

- Хорошо ли это – иметь много друзей?

- понравился ли вам поход?

- что больше всего запомнилось?

- Всем ли было удобно приобретать билеты?

- Почему легко было найти свое место?

- Хотели бы вы еще побывать в кинотеатре?

- За что бы ты себя похвалил?

- Пойдет ли Буратино с нами еще в кинотеатр?

Буратино хвалит детей и прощается с ними.

Рефлексия. Что понравилось больше всего? Что нового Вы узнали? О чем хотите узнать еще? Тогда наши действия, чтобы узнать интересующее. (определяемся с детьми, как добиться того, что хотим узнать).

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На занятии была использована афиша, которая стимулировала и активизировала детей к мыслительной деятельности. Афиша достаточного размера, эстетически оформлена. Ее появление было направлено на появление интереса к предстоящей деятельности, мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Занятие включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Стоя, перемещение, сидя, физминутка, свободное движение в процессе дидактической игры. Смена приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»: профессии, общественный транспорт, «Художественное творчество»: стихотворения, мультфильм, «Физическая культура»: физминутка, «Безопасность»: правила поведения в общественных местах.

Использование познавательного мультфильма позволило дать наиболее яркие впечатления, что способствует длительному и устойчивому запоминанию предложенного материала. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на приобретение нового опыта, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Заинтересованность выражалась в появлении у детей вопросов, высказывании своих предположений. Давая детям возможность высказаться, отвечая на заданные вопросы я активизировала мыслительную и речевую деятельность детей, создавая ситуацию успеха педагогической поддержкой я реализовывала личностно-ориентированный подход.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Педагогическая поддержка использовалась для сохранения уверенности в собственных силах, знаниях детей. Особенно по отношению к застенчивым детям. Партнерская позиция педагога способствовала развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, благоприятствовала эмоциональному комфорту.

Итог занятия был организован тоже вполне удачно, по возвращению домой. Некоторые дети уже вышли из вагона, а некоторые продолжали комментировать произошедшее, высказывать собственное мнение. Постаралась выслушать всех. Особых затруднений данное занятие, подготовка к нему, не вызвало. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Список литературы, использованной при составлении конспекта:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 528с.

2. Развитие речи детей 5-7 лет. 3-е изд., дополн. / под ред. О. С. Ушаковой. – М. :ТЦ Сфера, 2015.-272с.

3. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. – М. : центр педагогического образования, 2015.-176с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поход в кино». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 08:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поход в кино». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 444517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД