Ольга Смирнова
«Поход в кино». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) по познавательно – речевой деятельности в старшей группе.
Составил воспитатель высшей квалификационной категории
Смирнова Ольга Алексеевна
Тема: «Поход в кино»
Цель: расширение круга знаний и представлений об изменении мира профессий, формирование начальных социально-ценностных ориентаций в процессе обсуждения просмотренного мультфильма.
Задачи образовательные:
- познакомить с понятием «афиша», дать представление о ее значении,
Темочки:
- Кино, фильм, кинотеатр. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- совершенствовать знания о правилах поведения в транспорте, кинотеатре,
- закрепить понятия «вагоновожатый», «кассир», «контролер».
Развивающие:
- развивать связную речь в процессе высказывания собственного мнения,
- развивать логическое мышление при ответах на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать привычки культурного поведения и общения с детьми,
- помогать в освоении правил поведения в общественных местах.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение договариваться.
Оборудование: кукла Буратино, афиша, надпись «Кинотеатр», руль, билеты в виде геометрических фигур, различные по цвету, соответствующие им фигуры наклеены на стульчики (номер места, техническое средство для демонстрации мультфильма.
Ход занятия:
Вводный этап. Мотивация к дальнейшей деятельности. Знакомство с понятием «афиша», даем представление о том, что можно из нее узнать. Развивать связную речь в процессе высказывания собственного мнения.
В гости приходит Буратино: - Здравствуйте!
- Здравствуй, буратино, что это у тебя такое в руках?
- Да сам не знаю, нашел. Может вы скажете, что это?
- Ребята, что это? (Афиша) Читаем афишу. Что мы узнали, прочитав ее?
- Где можно увидеть афишу?
- Я хочу нас куда-то пригласить, но нужно отгадать загадку.
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить (кино) Дети отвечают на поставленные вопросы.
Читающие дети читают информацию с афиши.
Основной этап. Воспитываются привычки культурного поведения и общения с окружающими, умение договариваться, закрепляются понятия «вагоновожатый», «кассир, контролер». Совершенствуются знания о правилах поведения в транспорте. Развитие логического мышления, связной речи в процессе высказывания собственного мнения.
Буратино приглашает детей на киносеанс.
- Как добраться до кинотеатра? Предлагают варианты транспорта (на машине, на автобусе, на трамвае) (пассажирский).
- Как называется такой вид транспорта?
Предложить поехать на трамвае.
- Кто водит трамвай?
Выбрать вагоновожатого. При этом возможна ситуация спора за право быть вагоновожатым. Детям дается возможность договориться и выбрать вагоновожатого.
Трамвай из стульчиков находится рядом.
Спросить, как надо заходить в трамвай.
Поездка в трамвае: чтение стихов И. Солнышко «В трамвае».
Беседа о правилах:
Как необходимо вести себя в общественном транспорте?
- В чем бегемот вел себя неправильно?
- Как нужно выходить из трамвая? Слушают стихотворение. Анализируют, отвечая на вопросы педагога. Закрепляют правила поведения в общественном транспорте.
Остановка. Выходим из трамвая и видим надпись «КИНОТЕАТР».
- чтобы попасть в кинотеатр что необходимо сделать?
- Куда нам сейчас надо пройти?
- Как купить билет? Кто продает?
- как найти свое место в зрительном зале.
- когда у нас будут билеты мы можем сразу идти смотреть мультфильм?
Кто же приглашает в зал, проверяет билеты? Билеты проверяет контролер. Выбираем кассира и контролера. Договариваются при выборе кассира и контролера.
Предлагаю детям купить билеты за волшебные «вежливые» слова, показывая пример. Билеты в виде наклеенных геометрических фигур находятся у кассира.
- Вы берете что-то с собой в кинотеатр?
- Как вы думаете - хорошо или плохо смотреть кино с попкорном?
- А где может оказаться попкорн во время просмотра? Отвечают на вопросы, приходят к выводу, что брать с собой ничего не надо, чтобы не мешать другим, не шуметь и не мусорить.
Покупаем билеты, показываем контролеру билеты, проходим в зал, ищем свои места.
Начинается мультфильм «Самый большой друг» (автор сценария С. Прокофьева).
Физкультминутка «Кино». Смена деятельности. Способствует снятию усталости у детей, активизирует мышление детей, создает положительные эмоции и повышает интерес к занятию.
Были мы с тобой в кино. ходьба
Там в кино всегда темно.
Мы на креслах посидели приседания
и мультфильмы поглядели.
Мы не ели там попкорн, указательный палец, движения в локтях
чтоб не падал он на пол.
Отключили телефон,хлопки, наклоны головы
чтобы не трезвонил он.
Заключительный этап.
Возвращаемся в группу, выбираем вагоновожатого, едем домой и обсуждаем поход в кинотеатр:
- Понравился ли мультфильм? Отвечают на вопросы, формулируя правильно предложения, отвечая полным ответом.
- Почему бегемот называл себя самым большим другом девочки?
- Был ли бегемот настоящим другом, и почему нет?
- Кто оказался настоящим другом и почему?
- Почему крокодил не смог съесть девочку?
- Хорошо ли это – иметь много друзей?
- понравился ли вам поход?
- что больше всего запомнилось?
- Всем ли было удобно приобретать билеты?
- Почему легко было найти свое место?
- Хотели бы вы еще побывать в кинотеатре?
- За что бы ты себя похвалил?
- Пойдет ли Буратино с нами еще в кинотеатр?
Буратино хвалит детей и прощается с ними.
Рефлексия. Что понравилось больше всего? Что нового Вы узнали? О чем хотите узнать еще? Тогда наши действия, чтобы узнать интересующее. (определяемся с детьми, как добиться того, что хотим узнать).
Самоанализ.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На занятии была использована афиша, которая стимулировала и активизировала детей к мыслительной деятельности. Афиша достаточного размера, эстетически оформлена. Ее появление было направлено на появление интереса к предстоящей деятельности, мыслительной деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Занятие включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Стоя, перемещение, сидя, физминутка, свободное движение в процессе дидактической игры. Смена приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»: профессии, общественный транспорт, «Художественное творчество»: стихотворения, мультфильм, «Физическая культура»: физминутка, «Безопасность»: правила поведения в общественных местах.
Использование познавательного мультфильма позволило дать наиболее яркие впечатления, что способствует длительному и устойчивому запоминанию предложенного материала. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на приобретение нового опыта, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Заинтересованность выражалась в появлении у детей вопросов, высказывании своих предположений. Давая детям возможность высказаться, отвечая на заданные вопросы я активизировала мыслительную и речевую деятельность детей, создавая ситуацию успеха педагогической поддержкой я реализовывала личностно-ориентированный подход.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Педагогическая поддержка использовалась для сохранения уверенности в собственных силах, знаниях детей. Особенно по отношению к застенчивым детям. Партнерская позиция педагога способствовала развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, благоприятствовала эмоциональному комфорту.
Итог занятия был организован тоже вполне удачно, по возвращению домой. Некоторые дети уже вышли из вагона, а некоторые продолжали комментировать произошедшее, высказывать собственное мнение. Постаралась выслушать всех. Особых затруднений данное занятие, подготовка к нему, не вызвало. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Список литературы, использованной при составлении конспекта:
1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 528с.
2. Развитие речи детей 5-7 лет. 3-е изд., дополн. / под ред. О. С. Ушаковой. – М. :ТЦ Сфера, 2015.-272с.
3. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. – М. : центр педагогического образования, 2015.-176с.