Наталья васильева
Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №317»
Краткосрочный проект
(младшая группа)
Направление: игровое, познавательно - исследовательское, познавательно-творческое
Длительность проекта : 1 неделя
Участники: воспитатель, дети, родители
Подготовила: Воспитатель Васильева Н. В.
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Актуальность темы: В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить - это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Проект «Осень в гости к нам пришла» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Вид проекта – познавательно - исследовательский, познавательно – творческий, игровой.
Длительность проекта – неделя.
Участники проекта : дети (возраст 2 –3года, воспитатель группы, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта : Способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях. Формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи проекта :
1. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).
2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.
3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы.
4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликациях. Учить передавать образ осени доступными способами художественного творчества.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. Различать сенсорные свойства: величину (большой, маленький, цвет (желтый, красный, зеленый, синий, качества (мокрый, грязный).
Предполагаемый результат
Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.
Программо – методического обеспечения: Рассказы, стихи, сюжетные картинки, сбор природных материалов.
Реализация проекта : Рассказы воспитателя; рассматривание сюжетных картин; наблюдение за изменениями в природе на прогулках, беседы, заучивание стихов, слушание музыки. Вовлечение родителей в педагогический процесс, предлагая им совершать целевые прогулки на природу, чтение художественной литературы на заданную тему.
Понедельник
Рассказ воспитателя об осени
Материал: Сюжетные картины «Лес летом», «Лес осенью.
Цель: знакомить детей с особенностями осени, учить слушать рассказ, учиться находить отличия в сюжетных картинах.
На доске сюжетная картина «Лес летом». Педагог предлагает рассмотреть картину, обращает внимание на листву, на ее окрас. Напоминает, что лес зеленый летом. Но пришла волшебница осень. Принесла с собой краски – желтые, красные, оранжевые. И идет она по полям, лугам и лесам, где прошла осень все деревья и травы окрасились в разные цвета. Идет Осень говорит деревьям, кустарникам – пора отдыхать сбрасывайте листву, только елочки остаются зелеными и летом, и зимой.
На доску вывешиваем сюжетную картинку «Лес осенью».
Воспитатель читает стихотворение «Осень» Ю. Капустин.
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам…
Дети рассматривают обе картины. Находят различия в них. Отвечают на вопросы воспитателя.
Пальчиковая гимнастика
Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
Паучок.
Паучок бежал по ветке Малыши бегут ручками по столу.
А за ним все его детки. Ручки бегают от кисти до плеча.
Дождик с неба вдруг полил - Машут ручками.
Паучка на землю смыл. Ручки падают на колени
Солнце стало пригревать - Поднимают руки вверх,
раздвинув пальчики.
Паучок бежит опять! Ручки бегут по столу.
Вторник
Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Беседа на тему: Что случилось осенью с цветами, деревьями…
На прогулке обратить внимание как изменились растения. Чтение стихов:
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый.
Желто-розовый-кленовый.
П/игра «Найди, что покажу»
Воспитатель загадывает загадку
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ответы детей осенью.
«Собери букет из листьев». Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросите у всех ли деревьев одинаковая листва предложить собрать букет из опавших листиков.
Среда
Коллективная аппликация «Листопад»
Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Учить наклеивать листики на бумага.
Материал: Лист ватмана, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку
Осень в гости к нам пришла
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Какого цвета листья осенью? (желтые, красные, оранжевые, зеленые)
Воспитатель: посмотрите, какие листья есть у меня.
Дети рассматривают засушенные листья.
Воспитатель: предлагает детям наклеить листья на голубой ватман.
Воспитатель читает стихотворение «Золотой дождь»
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели
Потекли и полетели
Зашуршали по кустам
Поскакали по сучкам
Ветер золото кружит
Золотым дождем шумит!
И у нас с вами листья кружатся, летят.
Подвижные игры: «Листопад»
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игры
Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
По желания детей игра продолжается 2-3 раза.
Четверг
Беседа с детьми об изменении погоды. Осень пришла дождь привела. Пасмурно, солнце за тучи спряталось. Дует ветер, и листья слетают с веток.
Музыкально – ритмическая игра под музыку С. Майкапара «Осень»
Дети – (кружатся, бегают, приседают).
Педагог предлагает нарисовать «Осенний букет».
Художественное творчество – рисование красками (коллективная работа)
Цель: закрепить знания об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик.
Учить рисовать кистью, методом примакивания. Развивать ритмичность.
Материал: Ватман с нарисованной вазой, краски гуашь – желтого, красного, зеленого, оранжевого цвета, кисточки.
Ход занятия:
Уточнить у детей какое время года сейчас?
(Осень)
Воспитатель: А, что происходит осенью с растениями?
Дети: Листья желтеют, осыпаются.
Листья падают, кружатся,
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну,
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет,
Соберу в большой букет!
Е. Липатова
Рассматриваем сюжетную картинку «Осенний букет»
Предложить детям тоже нарисовать Осенний букет.
Пятница
Осеннее развлечение
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окошко и скажите какое сейчас время года? (осень)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко)
Стук в дверь. Входит Осень (девочка из подготовительной группы)
Осень :
Я - Осень золотая
В гости к вам пришла
Песенку про дождик
Я вам принесла.
(Дети поют песню «Дождик» сл. Н. Соколова, муз. М. Парцхаладзе)
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по - утру,
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять
Осень : - Много капелек упало из тучки. Давайте соберем все капельки, возьмем за ниточку и подуем на них. (Дыхательное упражнение «Капельки»
- Зашевелились ваши капельки? Молодцы!
Воспитатель:
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждём.
- А, чтобы дождик никого не намочил, мы сделаем красивый зонтик.
(На листе ватмана нарисован контур зонта. Дети под руководством воспитателя наклеивают заранее заготовленные геометрические фигуры)
Осень : - Какой красивый получился зонтик.
Потрудились вы, ребята,
Все вы просто-молодцы,
А теперь мы с вами вместе
Поиграем от души!
(Проводится игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.)
Смотрит солнышка в окошко.
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку!
(Дети спокойно передвигаются по группе, по окончании музыки прячутся под зонт.)
Осень : Очень весело нам было!
Всех ребят я полюбила.
Угощенье принимайте,
Про меня не забывайте
Но прощаться нам пора.
Что поделать? Ждут дела!
До свидания, детвора!
Воспитатель: -Кто к нам сегодня приходил в гости? Что вам больше всего понравилось?
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
дети узнали,
- что осень это время года;
- признаки осени, какие бывают дары осени;
- о труде взрослых в разное время.
А также
Дети выражали свои впечатления об осени в различных видах деятельности,
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому.
- у детей создано радостное, осеннее настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству;
- пополнился словарный запас;
- стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять знания на практике.
Литература
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008
2. Д. Н. Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007
3. 0т рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007
5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008
6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984
7. С. Н. Теплюк «Занятия по прогулке с малышами». Для работы с детьми 2-4лет.
8. Интернет-ресурсы.